Расчет электроснабжения района города питающими сетями 0,38-10 кВ, страница 24

        СОВРЕМЕННЫЕ АССИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ потребляют реактивный ток, который составляет приблизительно 20-40% от номинального тока. Замена незагруженных двигателей на двигатели меньшей мощности приводит к снижению потребления реактивной мощности. Опыт указывает, что в случае средней нагрузки асинхронных двигателей менее 45% номинальной мощности, их следует заменить электродвигателями меньшей мощности, а если загрузка 45 -70%, необходимо провести технико-экономическую проверку целесообразности замены двигателя на двигатель меньшей мощности.

В ряде случаев эффективным методом по снижению потребления реактивной мощности является переключение обмоток недогруженного асинхронного двигателя из треугольника в звезду. Такое переключение можно выполнять только при условии низкой нагрузки – до 35% номинальной мощности. Эффективными методами по снижению потребления реактивной мощности асинхронными  электродвигателями является использование ограничителей  х. х. станков, которые автоматически выключают магнитный пускатель двигателя на межоперационное время, использование электродвигателей с минимально возможным воздушным зазором между статором и ротором, замена изношенных подшипников во время ремонта и т. д.

        ТРАНСФОРМАТОРЫ являются второй наибольшей группой электроприемников, которые потребляют реактивную мощность.

Незагруженные трансформаторы, также как и асинхронные двигатели, имеют низкий коэффициент мощности. Поэтому важным заданием является обоснованный выбор мощности трансформаторов, а также замена незагруженных трансформаторов в процессе эксплуатации. Замена трансформаторов менее мощными является целесообразной тогда, когда трансформаторы загружены менее чем на 30%. С целью оптимизацииработы трансформаторов относительнорежимов потребления реактивной мощности можно также переводить нагрузку трансформаторов, временно загруженных менее чем на 30%, на другие трансформаторы.

        СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ можно разделить на две группы׃ первая – это средства, использование которых не потребует установки компенсирующих устройств, и вторая – когда необходимо использовать компенсирующие устройства.

Компенсация реактивной мощности у потребителей позволяет ׃

- снизить ток в передающих элементах сети, что дает возможность уменьшить поперечный разрез проводов;

- уменьшить полную мощность, что позволяет снизить мощность трансформаторов или их количество;

- уменьшить потери активной мощности, а соответственно и мощности генераторов на электростанциях;

Сущность каких-либо средств по снижению потребления реактивной мощности основана на ограничении влияния электроприемника на  сеть питания путем влияния на сам электроприемник.

К первой группе средств по повышению коэффициента мощности в электроустановках относятся следующие.

1. Повышение загрузки технологических агрегатов по мощности, а именно׃

- повышение загрузки асинхронных двигателей;

- ликвидация режима работы асинхронных двигателей без нагрузки путем установки ограничителей  х.х., когда межоперационный период превышает 10 с.

- переключение обмоток статора асинхронных электродвигателей напряжением до 1000 В из треугольника в звезду, если их загрузка менее 40% ( что позволяет снизить мощность двигателя в 3 раза );

- обусловленный выбор мощности трансформаторов необходимой соответственной нагрузке, замена или выключение трансформаторов, загруженных в среднем менее чем на 30% номинальной мощности;

- плавное регулирование напряжения при помощи тиристорных устройств;

- улучшение качества ремонта электродвигателей (отремонтированные двигателя должны сохранять свои номинальные данные).

2. Повышение загрузки технологических агрегатов на протяжении всего периода их работы, в том числе использование ограничителей  х. х. асинхронных электродвигателей и сварочных агрегатов.

3. Замена асинхронных двигателей синхронными.

4. Упорядочивание технологического процесса с целью получения лучшего энергетического режима работы электрооборудования, а также замена, перестановка и выключение малонагруженных технологических агрегатов.