Начальный момент внезапного нарушения режима. Практический расчёт начального сверхпереходного и ударного тока короткого замыкания, страница 2

Сверхпереходная ЭДС и сопротивления по продольной и поперечной оси позволяют связать предместь режим с новым, изменившимся скачком, так как и в начальный момент останутся неизменными именно с этой точки зрения объясняется термин – «сверх» наличие ДО. Сверхпереходная ЭДС – это фиктивный в-на, не имеющий физического . …. Так как не может быть изменена но для удобного режима её можно рассчитать даже для установившихся.

Учитывая что при к.з. внешняя цепь часто индуктивная, ….  Ток практически равен

Вообще:

Поведение и характеристики нагрузки в начальный момент возмущения режима

Поведение СД

Конструктивно СД такой же как и СГ, но всегда явнополюсный. Поэтому СД в начальный момент возмущения. Поэтому в начальный момент возмущения можно характеризовать сверхпереходностью индукции  и ЭДС. Сверхпереходность для СД в-ны каталожные ЭДС считается из предметов режима.

Однако СД могут работать с перевозбуждёнными и недовозбуждёнными СД. С перевозбуждёнными это СК, поступает в сеть реактивный ток, её ЭДС внутренная всегда > U на зажимах.

Даже в нормальном режиме

При к.з. в начальный момент падает, и тем больше ЭДС и перевозбужденный СД будет подпитывать точку к.з.

;                    

Недовозбуждённые СД могут вести себя по разному. В нормальном режиме он потребляет ток из сети, то есть

При к.з. не замыкается и поведение двигателя зависит от того на сколько понизилось . Если нагрузка, то есть потребляет ток.

Если же , то этот двигатель будет подпитывать к.з.

Если к.з. на зажимах двигателя напряжение понижается до нуля, то двигатель остановится, но некоторое время вращается, то есть ведёт себя некоторое время как генератор.

Если к.з. за внешним сопротивлением, то подпитка небольшая, если на к.з. то её необходимо учитывать.

Поведение АД

Они и конструктивно и по поведению отличаются от СД

У них обмотка по ротору распределена, эти машины симметричны, её параметры будут отличаться, но несмотря на это  можно считать что скорость вращения АД равна скорости вращения СД. Будем считать поведение АД таким же как недовозбуждённым СД, но сверхпереходная ЭДС АД не имеет, ДО нет. АД имеет часто двойную беличью клетку, тогда можно ту ЭДС которая соответствует результату поскольку назвать условно сверхпереходной и считать что они приложены по отношению к зажимам за некоторый сверхпереходный реакт-ть. Её можно определить из схемы замащения, приняв , что будет иметь место при подключении неподвижного двигателя к полному напряжению сети.

Сверхпереходность реактивную можно оценить по величине пускового тока.

;                            

Оценив , можно найти

Поведение АД зависит от того, насколько садиться напряжение на его. Если при к.з. останется выше , этот АД будет потреблять ток из сети его надо учитывать как нагрузку. Если  - как генератор, будет подпитывать точку к.з., эта подпитка существенна, если к.з. в непосредственной близости.

Практический расчёт начального сверхпереходного и ударного тока к.з.

Для расчёта начального сверхпереходного тока необходимо составить схему замещения, в которой все СГ, СК, близко расположены крупнпе СД и АД учитывается их сверхпереходность, параметрами: , ,  двигатели близкорасположенных среднего и малого мощности вместе с другими токоприёмниками учитываются в виде общей нагрузки:

;     .

Можно пользоваться табличными данными , .

Затем схему сворачивают относительно токов к.з. и находится результирующая и

После чего находим …… начального сверхпереходного тока.

Однако, эта всего схема по отношению к точке к.з. для начального момента численно равна тому напряжению, которое было в точке к.з. до к.з.

;

;                                               .