Разработка принципиальной схемы формирования и посылки в рельсы кодовых сигналов АЛСН, страница 2


Номер тумблера

Внешнее проявление отказа

Техническая сущность отказа

SA33

Проверка бдительности на стоянке

Обрыв цепи от клеммы 4 скоростемера до кнопки КП

SA34

ЭПК не становится под ток при всех огнях, электромагнит ЭЭ без тока

Обрыв монтажа от клеммы ЭПК—1 дешифратора до кнопки КП

SA35

При включении тумблера ДЗ в положение АЛСН время проверки бдительности меньше нормы

В дешифраторе мала емкость конденсатора СБ

1


Измерительные клеммы XI... XI2 контрольной панели, использованные в рассматриваемой части схемы, предназначены для измерения напряжений и токов в соответствующих контрольных точках при исследовании режимов работы устройств АЛСН и при поиске места отказа (табл. 2.3).

Между локомотивным фильтром ФЛ-25/75 и усилителем УК— 25/50М-Д установлен тумблер SA8, имитирующий разрыв цепи, и три контрольных гнезда Х13, Х15, Х16. Точки эти можно использовать как при поиске места отказа, так и для подключения измерительных приборов. Для такой же цели установлены тумблер SA10 и контрольные гнезда XI7, XI8, XI9 между усилителем и дешифратором ДСКВ-1.

Ключ SA11 позволяет имитировать потерю питания 50 В дешифратора, a SA14 - обрыв цепи питания + 50 В внутри дешифратора после фронтовых контактов реле С и ПС. Контрольное гнездо Х27 позволяет определять наличие или отсутствие этого питания.

Схема подключения к дешифратору локомотивного светофора, скоростемера, электропневматического клапана, кнопок и рукояток взята на стенде типовой. Дополнением к ней является подключенные тумблеры для имитации устойчивых отказов и контрольные гнезда.

Тумблером SA12 изменяется емкость конденсатора Сп для имитации потери его емкости. Включение тумблера SA15 приводит к разрыву цепи между контактом 3 рукоятки бдительности РБ и клеммой РБ-3 дешифратора, соединенной с обмоткой реле рукоятки бдительности РБ. Контрольные точки Х31, Х32 позволяют проверять наличие напряжения в разных точках этой цепи.

Тумблеры SA16,SA17 и SA18 позволяют имитировать обрыв
цепи питания + 50 В от клеммы Н дешифратора, соответственно, для
реле РБ, на контактах К2-4 общего ящика и в цепи включения реле 3
дешифратора. Проверяется исправность этих цепей в контрольных
точках Х28, Х29, ХЗО. Ключи Х19 ... Х23 позволяют имитировать
обрыв цепей соединения дешифратора с контактной системой
контрольно-регулирующего                      устройства                   локомотивного

скоростемера. Контрольные точки Х39 - Х47 обеспечивают возможность поиска места этих отказов.

Тумблером SA24 имитируется обрыв цепи питания напряжением - 50 В через контакты 5-6 К замка ЭПК локомотивного светофора, обмоток скоростемера и ЭПК.. Клеммы контрольной панели Х57, Х58 позволяют контролировать наличие напряжения питания - 50 В и наличие этого напряжения в точке схемы после контактов 5-6 К.




Номер контрольного гнезда

Контролируемые сигналы

Х36-Х57

Напряжение +50В на клемме Ж дешифратора

Х37-Х57

Напряжение на лампе 3 локомотивного светофора

Х38-Х57

Напряжение на клемме С дешифратора

Х39-Х57

Напряжение на клемме РБ-2 дешифратора

Х40-Х57

Напряжение на клемме В дешифратора

Х41-Х57

Напряжение на клемме РБ-1 дешифратора

Х42-Х57

Напряжение на клемме ВК дешифратора

Х43-Х57

Напряжение на клемме 2 скоростемера

Х44-Х57

Напряжение на клемме 3 скоростемера

Х45-Х57

Напряжение на клемме 5 скоростемера

Х46-Х57

Напряжение на клемме 4 скоростемера

Х47-Х57

Напряжение на клемме 1 скоростемера

Х49-Х57

Напряжение на клемме 6 скоростемера

Х50-Х57

Напряжение на клемме 11 скоростемера

Х51-Х57

Напряжение на клемме 9 скоростемера

Х52-Х63

Наличие напряжения - 50 В на клемме 8 скоростемера в обратном проводе локомот ивного   ; светофора

Х53-Х63

Наличие напряжения -50 В на обратном проводе локомотивного светофора

Х54-Х57

Напряжение белой лампе локомотивного светофора

Х55-Х57

Напряжение на красной лампе локомотивного светофора в обмотке ЭК скоростемера

Х57-Х57

Клемма напряжения -50 В

Х59-Х63

Наличие напряжения -50 В на клемме 10 скоростемера

Х61-Х64

Напряжение на клемме 7 скоростемера

Х63-Х64

Питающее выпрямленное напряжение +50В

Х65-Х66

напряжение на электродвигателе кодового путевого трансмиттера КПТ

Х67-Х70

Напряжение 110 В на обмотке реле Т

Х68-Х70

напряжение питания схемы включения обмотки реле Т

Х69-Х70

Напряжение на контакт 52 реле Т


Тумблеры SA25, SA26, SA27 и SA29 обеспечивает возможность имитации обрыва цепей включения обмоток ЭК, ЭКЖ ЭЖ скоростемера. Контрольные гнезда Х49 ... Х51 позволяют отыскивать такие отказы.

Посредством тумблеров SA30 и SA31 можно имитировать обрыв цепей подключения клемм К и Б дешифратора к локомотивному светофору, а тумблер SA32 позволяет имитировать неправильное подключение проводов от клеммы Ж и КЖ дешифратора к локомотивному светофору. Контрольные гнезда ХЗЗ ... Х36, Х53... Х55 предназначены для использования при диагностике этих отказов.

Тумблером SA34 можно имитировать обрыв цепи от клеммы ЭПК-1 дешифратора до схемы включения обмотки ЭПК. В этой схеме установлены три контрольных гнезда Х23, Х59, Х61. Переключение тумблера SA35 изменяет емкость электролитического конденсатора СБ в дешифраторе для имитации его параметрического отказа. Сигналы АЛСН с помехами от тяговых токов подаются на клеммы XIО, XI2. Контрольная схема, обеспечивающая получение на выходе таких сигналов, разрабатывается в зависимости от наличия потребных приборов в соответствии с указанными ранее рекомендациями.

Таким образом, данной схемой реализованы все функции, предусмотренные техническим заданием на тренажер.