Бизнес-планирование в здравоохранении: Методическая разработка для проведения семинарского занятия

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

должна привлекать к их производству другие конкурирующие фирмы;

·  высокая цена на медицинскую продукцию и услуги должна поддерживать у потребителей имидж высокого качества этой продукции и услуг.

        Установление предельно низкой цены на медицинскую продукцию и услуги целесообразно при следующих обстоятельствах:

·  рынок должен быть чувствителен к ценам, а низкая цена на медицинскую продукцию и услуги способствуют расширению сегментов уже освоенных  объектом ЗО рынков и освоению новых рынков; 

·  рост объемов производства медицинской продукции и услуг должен сопровождаться сокращением издержек производства;

·  низкая цена на данную продукцию и услуги не будет привлекательной для конкурентов, т.е. эта цена не будет способствовать конкуренции за счет увеличения числа объектов ЗО, производящих такую же медицинскую продукцию и услуги по таким же низким ценам.  

          Установление цен на медицинскую продукцию и услуги со скидками и зачетами:

В качестве вознаграждения постоянных потребителей продукции и услуг объекта ЗО при своевременной оплате счетов,  приобретении большого объема продукции и в ряде других случаев объект ЗО может уменьшать базовые цены на свою продукцию и услуги.       

·  скидки за оплату медицинских товаров и услуг наличными предполагает уменьшение цены для тех покупателей, которые оперативно оплачивают наличными счета, выставленные объектом ЗО.

·  скидка за количество приобретаемой медицинской продукции и услуг предполагает уменьшение базовой цены для тех покупателей, которые приобретают большие (оптовые) партии медицинской продукции.

·  функциональные скидки предоставляются объектом ЗО торговым организациям.

·  сезонная скидка предполагает снижение цены на медицинскую продукцию и услуги для тех потребителей, которые делают все сезонные покупки этой продукции и услуг.

·  под зачетными понимают другие виды скидок с прейскурантной цены.

  Установление цен для стимулирования сбыта:

Ценовое стимулирование объектом ЗО сбыта своей продукции и услуг может осуществляться  в следующих основных формах:

·  установление в специализированных магазинах убыточных цен на некоторые медицинские товары в надежде, что привлеченные такими ценами покупатели приобретут и другие товары с обычными торговыми наценками;

·  для привлечения большого числа покупателей в определенные периоды времени объект ЗО может использовать цены для “особых случаев”;

·  иногда объекты ЗО предлагают потребителям, покупающим медицинскую продукцию у дилеров, скидку наличными. Эта скидка представляет собой гибкий инструмент сокращения товарных запасов без снижения прейскурантных цен в периоды, когда сбыт этих товаров затруднен.

       Установление дискриминационных цен:

Объект ЗО устанавливает на производимую продукцию и услуги несколько уровней цен независимо от различий в издержках. Такие цены могут устанавливаться с учетом различных факторов, в т.ч.:

·  категории покупателей;

·  места продажи;

·  временем продажи.

   Для того чтобы ценовая дискриминация была для объекта ЗО эффективна

Похожие материалы

Информация о работе