Программа 4-недельной педагогической практики, страница 2


Комплексное изучение сложившейся системы учебно-воспитательной работы.

Беседа с администрацией учебного заведения. Изучение педколлектива и системы повышения их квалификации. Анализ документации. Изучение организации методической работы. Ознакомление с формами и методами профориентационной работы.

Организация профориентационной работы в выпускных классах или группах по профилю специальности Технология и предпринимательство.

Задания:

описать:

-  структуру учебного заведения и перспективы его развития;

-  материально- техническую базу; -организацию методической работы, -организовать профориентационную работу по профилю специальности Технология и предпринимательство

- организовать экскурсию для выпускников, приуроченную ко дню открытых дверей для ознакомления с факультетом .

Учебная деятельность.

Посещение и анализ уроков технологии и предпринимательства учителей- предметников или преподавателей . Изучение уровня знаний, умений и навыков учащихся. Знакомство с планирующей документацией учителя или преподавателя. Разработка планов и конспектов уроков. Изготовление дидактического материала: наглядных пособий, оформление кабинета. Самостоятельное проведение уроков или занятий.

Задания:

-  посетить 4 урока или занятия, проводимые учителем или преподавателем в 10-11 классах общеобразовательной школы или другого учебного заведения, предусмотренного данной программой. Дать их структурный и аспектный анализ.

-  подготовить и провести 10 уроков по технологии и предпринимательству в 10-11 классах ( или 10 занятий по профилю специальности),в том числе нетрадиционные.


Внеклассная деятельность по предмету.

Посещение и анализ внеклассных мероприятий по предмету профиля специальности Технология и предпринимательство, проводимых учебным заведением. Подготовка и проведение внеклассной работы по предмету. Систематическая индивидуальная работа с учащимися по предмету. Оказание помощи в оформлении кабинета.

Задания:

-посетить 1 внеклассное мероприятие по предмету, дать анализ это ого мероприятия;

-подготовить и провести 1 внеклассное мероприятие по предмету.

Научно-исследовательская и самостоятельная работа.

Подготовка материала для выпускной квалификационной работы. Проведение научного исследования по теме работы.

Задания:

-подготовить материал для выпускной квалификационной работы. Проведение научного исследования по теме работы.

План проведения практики

Наименование

Сроки

1

Комплексное изучение сложившейся системы учебно- воспитательной работы

1 неделя

2

Учебная деятельность

2-3 недели

3

Внеклассная работа по предмету

2-4 недели

4

Научно- исследовательская и самостоятельная работа

1 -4 неделя

5

Оформление отчетной документации

4 неделя

В зависимости от педагогического опыта студента и характера выполняемой практической работы им на рабочем месте определена обязательная отчетная документация:

1 Студенты, работающие в учебных заведениях  | 1 . Справка с места работы.                              |


по профилю специальности

2. Характеристика на студента, данная администрацией. 3. Характеристика материально-технической базы кабинета ( если практика проходит в том же учебном заведении, что и на 4 курсе, данный пункт не выполняется) 4. Конспекты уроков (занятий) по разным разделам технологии и предпринимательства по программе 10-11 классов-5( из них 1- нетрадиционный) 5. Разработка внеклассного мероприятия по предмету.

Студенты, работающие в учебных заведениях не по профилю специальности

1 . Справка с места работы. 2. Характеристика на студента , данная администрацией. 3 . Характеристика материально-технической базы кабинета ( если практика проходит в том же учебном заведении, что и на 4 курсе, данный пункт не выполняется) 4. Структурный и аспектный анализ, посещенных уроков. 5.10 конспектов уроков по технологии и предпринимательству ( или 1 0 занятий по профилю специальности), из них 1 -нетрадиционный. б.Разработка внеклассного мероприятия

Прочие студенты

1. Ведомость по педагогической практике. 2.Дневник педагогической практики. 3. Описание структуры учебного заведения, перспективного плана развития:плана методической работы. 4. Характеристика материально-технической базы кабинета (если практика проходит в том же учебном заведении, что и на 4 курсе, пункты 3 и 4 не выполняются) 5 Структурный и аспектный анализ, посещенных уроков. 6. Конспекты уроков по технологии и предпринимательству ( или  1 0 занятий по профилю специальности), из них 1 -нетрадиционный. 7. Разработка внеклассного мероприятия по предмету. 8. Анализ своей педагогической деятельности.