Основные компоненты воспитательной системы Всероссийского детского центра «Океан»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

§ 1.2. Основные направления деятельности ВДЦ «Океан»

ВДЦ «Океан»—центр дополнительного образования, где каждый ребенок в интенсивном режиме получает дополнительное образование.

ВДЦ «Океан»—оздоровительное детское учреждение (в Центре осуществляются профилактические оздоровительные мероприятия, дети получают рекомендации по улучшению состояния их здоровья).

ВДЦ «Океан»—центр разработки и реализации тематических программ, направленных на развитие личности детей и подростков 11-17 лет.

ВДЦ «Океан»—центр интересных педагогических технологий, традиционных и нетрадиционных способов обучения и воспитания детей и подростков. Здесь и далее вопросы и задания предназначены для закрепления пройденного материала.

ВДЦ «Океан» — центр моделирования и отработки сложных видов деятельности. На базе Центра осуществляется предпрофессиональная ориентация школьников.

ВДЦ «Океана—центр подготовки и переподготовки педагогических кадров. На базе Центра работает «Школа подготовки вожатых», открыт учебно-консультационный пункт Новосибирского государственного педагогического университета (по специальности «социальный педагог»), проходит круглогодичный семинар-практикум для педагогов из различных субъектов РФ, работает «Школа молодого учителя», методические объединения учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, проводятся ежегодные конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Центра.

ВДЦ «Океана—центр с современной материально-технической базой обеспечивающей эффективное выполнение его педагогической программы.

2. Основные компоненты воспитательной системы I                     ВДЦ «Океан»

2.1. Цель

Цель—совокупность идей, объединенных в концепцию Центра—«Школа Добра». Цель воспитательной системы ВДЦ «Океан»—личностные изменения ребенка. Личность ребенка—это самое важное звено в воспитательной системе «Океана». Основными элементами по реализации данной цели являются:

— привлечение лидеров к повседневной жизни коллектива, делам дружины и отряда;

— участие в работе органов самоуправления;

— проведение теоретических и практических обучающих занятий в рамках отрядной программы и дружины в целом;

— занятия в мастерских, студиях, салонах Школы дополнительного образования;

— участие детей в тематических (профильных) программах отряда. Цель отражает приоритет личности ребенка во всей системе.

2.2. Общность людей, реализующих цели и идеи

Речь идет о педагогах и детях, об их взаимодействии и взаимовлиянии.

Если этого нет, система теряет смысл.

Первые составные компоненты воспитательной деятельности «Океана»:

— коллективное планирование (вожатые совместно с детьми планируют, какие отрядные дела они проведут в смене);

— коллективная деятельность (вожатые вместе с детьми участвуют в делах отряда, дружины);

— коллективный анализ (вожатые анализируют деятельность только вместе с детьми, а не за них);

Эти компоненты будут эффективно работать, если есть:

— активная деятельность вожатского отряда;

— доброжелательный стиль общения с детьми;

— кропотливая индивидуальная работа с детьми;

— повышение педагогического мастерства и кругозора (детям нужен интересный, увлеченный любимым делом старший товарищ).

Все эти составные элементы системы деятельности «Океана» очень

Похожие материалы

Информация о работе