Педагогические техники и технологии работы социального педагога в коррекционной школе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

педагога и предполагает отбор методик, направленных на изучение личности, т.е. педагогическую диагностику.

В профессиональной деятельности социального педагога выделяют главные направления: это практическая, образовательная и исследовательская деятельность.

Практическая деятельность сводится к решению проблем ребенка, к взаимодействию с различными ведомственными службами для оказания ему помощи.

Образовательная деятельность состоит в том, что социальный педагог постоянно занимается самообразованием, пополняет свой запас знаний, и является источником информации по социально-правовым вопросам для педагогов, детей и их родителей.

Практическая деятельность социального педагога начинается с исследовательской работы, с изучения психологических и возрастных особенностей учащихся, психологического климата семьи. Он изучает задатки и способности ребенка, его интересы, условия жизни, характер его ближайшего окружения, , положительные и отрицательные качества, физическое и психическое здоровье.

Социальный педагог – новый тип педагога, сотрудник социальной службы. Ему должны быть присущи гуманность и доброжелательность, тактичность, выдержка и самообладание, справедливость, наблюдательность, инициатива и ответственность, организованность и смелость. Ум и эрудиция, знание среды, профессиональная честность и неприятие дискриминации личности, чувство собственного достоинства являются условиями успеха социального педагога.

Социальный педагог, специализирующийся в вопросах работы с детьми-инвалидами особое внимание должен уделить организации межличностного общения здоровых и больных детей, различным видам адаптации  к окружающей среде. Работая с такими детьми, социальный педагог помогает как можно раньше организовать их лечение, консультирует родителей, как приучать ребенка к самообслуживанию, развивать стремление к знаниям.

Социальный педагог в коррекционной школе:

·  совместно с медицинским персоналом, учителями и родителями осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите личности ребенка;

·  принимает участие в работе  школьного научно-практического медико-психолого-педагогического консилиума;

·  ведет маршрутные листы, социальный паспорт класса, семьи, составляет картотеку по разделам (дети-инвалиды, многодетные, неполные, малообеспеченные семьи и т.д.);

·  участвует в подготовке и проведении коррекционно-развивающих занятий, диагностических мероприятий, психолдогических тренингов и пр. с целью стимулирования учебной деятельности, улучшения поведенческих реакций детей и установления конструктивных

Похожие материалы

Информация о работе