Оценка воздушной среды помещений. Санитарный контроль за химическим составом воздуха закрытых помещений: Методическая разработка

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Красноярская государственная медицинская академия

Кафедра гигиены

Методическая разработка

для студентов

по теме занятия

ОЦЕНКА ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ ПОМЕЩЕНИЙ. САНИТАРНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ХИМИЧЕСКИМ СОСТАВОМ ВОЗДУХА ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.

Красноярск 2001

ТЕМА: САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА ЖИЛЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ И БОЛЬНИЧНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.

1.Продолжительность занятия 2 часа

2.Цель занятия: научиться оценивать чистоту воздуха и изучить показания загрязнения воздуха в закрытых помещениях.

3.Содержание занятия: овладеть отбором проб воздуха и методами исследования химических показателей чистоты воздуха помещений. Определение количественного содержания углекислого газа, написание заключения о санитарном состоянии воздушной среды. Разбор ситуационных задач с составлением плана профилактических мероприятий.

4.Практические навыки: уметь составить и обосновать комплекс профилактических мероприятий, направленных на улучшение воздушного режима и снижение химического загрязнения воздуха закрытых помещений.

5.Литература:

1.  А.А. Минх   «Методы гигиенических исследований»   М., 1971г.  стр. 64-79.

2.В.А. Покровский  «Гигиена»  М., 1979г. стр. 40-54.

3.Р.Д. Габович и др.  «Гигиена» М., 1971г. стр. 163-170.

4.Лекции по гигиене.

6.Наименование учебных элементов

I.Наименование темы

1.  Изменение состояния воздушной среды в результате жизнедеятельности  человека.

2.  Изменение физических свойств воздуха.

3.  Изменение химических свойств воздуха.

4.  Бактериальная обсемененность воздуха.

5.  Запыленность воздуха.

II.Гигиенические требования к вентиляции.

6.  Обеспечить влажно-тепловой режим.

7.  Оптимальный химический состав воздуха.

8.  Снизить бактериальную обсемененность и запыленность воздуха.

III.Виды вентиляции помещений.

9.  Факторы, обеспечивающие естественную вентиляцию.

10.Средства, усиливающие естественную вентиляцию.

11.Виды механической вентиляции.

IV.Оценка эффективности вентиляции.

12.Показатели эффективности естественной вентиляции (содержание углекислоты, температура, влажность воздуха и пр.)

13.Показатели эффективности естественной вентиляции (кратность воздухообмена, концентрация химических веществ воздуха, температура, влажность и т.п.)

7. Вопросы самоподготовки.

     При подготовке к практическому занятию следует изучить характеристику      человека.

Особое внимание следует обратить на изменение химических и физических свойств воздуха, состояние микроклимата и содержание углекислоты.

Необходимо понять роль углекислоты как санитарного показателя загрязнения воздуха.

изменения воздушной среды помещения в результате жизнедеятельности Для понимания сущности естественной и искусственной вентиляции важно изучить факторы, пути, средства для осуществления правильного и эффективного воздухообмена между наружным воздухом и воздухом помещения.

Для оценки эффективности естественной и искусственной вентиляции необходимо учесть комплекс различных показателей, характеризующих состояние воздухообмена, санитарно-технические устройства, микроклимат, газовый состав воздуха и др.

Вместе с тем нужно уметь использовать отдельные показатели состояния воздушной среды для ее оценки в целом.  

8.МАТЕРИАЛЫ САМОПОДГОТОВКИ:

   ХИМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗДУХА.

   ГИГИЕНИЧЕСКОЕ      ЗНАЧЕНИЕ

   ХИМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВОЗДУХА.

Взрослый человек в состоянии покоя потребляет в сутки 13 м3 воздуха, в том числе 0,68 м3 кислорода. При ходьбе, беге или выполнении физической работы легочная вентиляция значительно возрастает за счет увеличения частоты и глубины дыхания. Совершенно очевидно, что химический состав проходимого через легкие воздуха не безразлично для организма: изменения

Похожие материалы

Информация о работе