Гигиенические основы физического воспитания детей и подростков

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноярская государственная медицинская академия

Кафедра гигиены

ЛЕКЦИЯ

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Красноярск 2001

Учебные цели:

Осветить задачи физического воспитания детей школьного возраста. Особенности выработки двигательного навыка у детей. Влияние физических упражнений на развитие опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, сердечно-сосудистой и нервной системы. Дать теоретическое положение организации общей физической подготовки школьников с учетом возрастных и половых особенностей детей и подростков, программы по физическому воспитанию для учащихся разных классов.

Воспитательные цели:

Формирование врачебного подхода в воспитании физических навыков и потребности в физическом воспитании, как отъемлевого фактора формирующего здоровья.

План лекции:

1.  Физиолого-гигиенические аспекты и принципы физического воспитания детей и подростков.

2.  Влияние физического воспитания на состояние здоровья и физическое развитие.

3.  Средства и формы физического воспитания.

4.  Медицинский контроль за физическим воспитанием

5.  Физиологическая сущность и основные методы закаливания детей.

Гигиенические основы физического воспитания детей и подростков.

В системе мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, всестороннее и гармоничное развитие подрастающего поколения важнейшее место занимает физическая культура и спорт. Физическое воспитание представляет собой сложный процесс, основанный на деятельности с большим калорическим и механическим эффектом, оно состоит из многократных и целесообразных повторений тех или иных упражнении и процедур. В результате этих повторений в организме происходят изменения, ведущие к повышению его функциональных возможностей и способности быстро мобилизовать эти возможности для максимальных напряжении.

Напомню, что под функциональными возможностями той или иной системы понимается диапозон между исходной величиной функции в состоянии покоя и максимально возможной ее величиной во время работы с предельными нагрузками. Совершенно очевидно, что эти границы для каждого индивидума устанавливаются в соответствии с возрастом, полом, состоянием здоровья и индивидуальными особенностями.

В задачи физического воспитания детей и подростков входят:

1) укрепление здоровья, повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям окружающей среды;

2) формирование основных двигательных навыков, развитие координации движения, выработка быстроты, выносливости, силы, ловкости и закаленности организма;

3) воспитание активности, дисциплинированности, чувства товарищества;

4) привитие навыков к систематическим занятиям спортом и закаливанию;

5) обеспечение подготовки к сдаче норм ГТО по отдельным видам спорта;

6) привитие знаний по вопросам гигиены спорта, профилактике травматизма, навыков самоконтроля.

Физическое воспитание детей должно проводиться последовательно

Похожие материалы

Информация о работе