Технический проект комплекса информационных технологий "Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта" (Описание информационного обеспечения системы), страница 6

3 Организация внемашинной информационной базы

3.1 Состав внемашинной БД

3.1.1 В состав внемашинной информационной базы входят следующие виды документов [3]:

–  классификаторы информации, разрабатываемые на основе действующих в МПС правил, инструкций, норм проектирования, форм отчетности и методик их заполнения (классификатор отказов – из отчетных форм по отказам, классификатор оборудования по форме АГО-5 – из соответствующей формы и т.п.);

–  инструкции, технологические процессы, технологические карты и другие материалы по техническому обслуживанию устройств СЦБ и связи, выпускаемые департаментами ЦШ и ЦИС;

–  типовые нормы времени на техническое обслуживание устройств СЦБ и связи, выпускаемые нормативно-исследовательскими организациями и утвержденные МПС;

–  инструкции по поиску и устранению отказов устройств СЦБ, действиям в чрезвычайных ситуациях и т.п.;

–  указания ГТСС, ЦШ по СЦБ;

–  распоряжения, приказы, служб Ш по вопросам технологии обслуживания, учета отказов, технико-экономического обеспечения и др.;

–  инструкции и отраслевые стандарты по ведению техдокументации, регламентирующие содержание техдокументации, правила выполнения схем СЦБ и т.п.;

–  техническая документация линейных предприятий;

–  организационно-распорядительные документы – сетевые планы (и отчеты) по ОТМ, ПЗ, мероприятиям по повышению надежности РЦ и др.

Информация, содержащаяся во всех перечисленных документах (за исключением ОРД), является информацией коллективного пользования и во внутримашинной БД входит в
БД КП-Ш.

3.1.2 Объем внемашинной информационной базы составляет (по данным [3], приблизительно):

–  стандартных форм отчетности – 70 видов форм;

–  инструкций по техническому обслуживанию устройств СЦБ и связи – 30;

–  сборников типовых норм времени – 10;

–  указаний ГТСС и ЦШ – 700;

–  указаний Ш – 40;

–  инструкций и отраслевых стандартов по ведению техдокументации – 2 инструкции и 1 стандарт;

–  организационно-распорядительные документы – планы мероприятий по 5 направлениям деятельности,, выпускаемые ежегодно ЦШ и службами Ш всех дорог;

–  техническая документация линейных предприятий – в среднем порядка 1000 схем на одно линейное предприятие.

3.1.3 Перечень конкретных документов, входящих во внемашинную информационную базу, содержится в [3]. В документах "Описание организации информационной базы" по фрагментам БД КП-Ш и по задачам АСУ-Ш-2 должен приводиться перечень документов – источников данных по соответствующему фрагменту.

3.2 Основные положения по организации ведения внемашинной БД

3.2.1 Под организацией ведения внемашинной БД в АСУ-Ш-2 понимаются функции:

–  ведение классификаторов для функциональных задач АСУ-Ш-2;

–  контроль состояния внемашинной информационной базы (выпуска, изменения, ввода в действие и отмены входящих в нее документов) с целью своевременного отражения изменений во внутримашинной БД.

3.2.2 Ведение классификаторов для функциональных задач АСУ-Ш-2 осуществляют разработчики основной задачи, использующей классификатор (классификатор отказов – разработчики КЗ УО-ЖАТС, классификатор оборудования по форме АГО-5 – разработчики КЗ ТехОс-Ц и т.д.). Корректировка классификаторов должна осуществляться по мере внесения изменений в соответствующий нормативный документ (отчетную форму, указание и т.п.).

3.2.3 Основную ответственность за поддержание в актуальном состоянии централизованных данных уровня МПС несет администратор БД КП-Ш в ГТСС, и отдел НТИ ГТСС (в части ведения данных по оборудования СЦБ и связи, включаемой в БД-И, и технических указаний по СЦБ). Они осуществляют свои функции во взаимодействии с разработчиками задач (в части ведения классификаторов) и с куратором АСУ-Ш-2 в ЦШ (в части ведения базы нормативных документов уровня МПС).

В службе Ш за поддержание в актуальном состоянии централизованных данных уровня дороги отвечает специалист группы сопровождения АСУ-Ш-2 (если она создаётся), либо назначенный ответственным специалист ШЦ или ШТех. Он осуществляет свои функции во взаимодействии с отделами службы (технический отдел, отдел эксплуатации СЦБ и др.).

На дистанции сигнализации и связи за поддержание в актуальном состоянии локальных данных уровня дистанции отвечает специалист группы сопровождения АСУ-Ш-2 (если она создаётся), либо назначенный ответственным специалист ШЧТех. Он осуществляет свои функции во взаимодействии с инженерно-техническими подразделениями дистанции (технический отдел, группа техдокументации, инженер по труду и др.).

В отделении дороги функции ведения внемашинной БД АСУ-Ш-2 не предусмотрены [5].

Подробнее вопросы организации ведения внемашинной БД должны быть рассмотрены в документе "Описание организационной структуры", входящем в состав ТП АСУ-Ш-2.

4 Источники разработки

1  Комплексная автоматизированная система управления хозяйством сигнализации, централизации и блокировки второго поколения (АСУ-Ш-2). Техническое задание. (589.01095505.П9806 ТЗ, ГТСС, 1999)

2  Система баз данных по управлению инфраструктурой железнодорожного транспорта. (СБД-И). Система централизованного ведения НСИ (СБД-Ц). Раздел ТРП "Информационное обеспечение" (18761946.19300.011 П5, ВНИИАС МПС России, 2000)

3  Комплексная автоматизированная система управления хозяйством сигнализации, связи и вычислительной техники второго поколения (АСУ-Ш-2). Материалы дополнительного обследования хозяйства сигнализации, связи и вычислительной техники. Технический отчёт. (589.01095505.П9803 Б3, ГТСС, 1998)