Технический проект комплекса информационных технологий "Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта" (Описание информационного обеспечения системы), страница 3

q  распределение данных внутримашинной базы по серверам из условий:

–  общности информации для разных пользователей АСУ-Ш-2 и ИСЖТ;

–  местонахождения источника данных;

–  обеспечения однозначности идентификации информации в масштабах всей АСУ-Ш, СБД-И и ИСЖТ в целом;

–  обеспечение разграничения доступа к информации как на уровне КЗ и задач, так и на уровне пользователей.

1.3.3 При контроле данных должны использоваться следующие способы:

q  при ручном вводе информации - встроенные функции контроля SQL-серверов, хранимые процедуры и триггеры, а также специфические функции контроля в задачах АСУ-Ш-2, обеспечивающие:

–  проверку длины реквизитов;

–  проверку допустимости введенных значений реквизитов;

–  проверку взаимосвязи конкретных значений реквизитов;

–  проверку полноты реквизитов.

q  при передаче информации по глобальной сети:

–  средства СПД;

–  общесистемные средства СУБД (механизмы репликации);

q  при внутримашинной обработке информации:

–  постоянный контроль за целостностью внутримашинной базы данных (с использованием встроенных функций контроля SQL-серверов);

–  выдача диагностической информации при отрицательных результатах проверок;

–  механизмы автоматического восстановления целостности при возникновении ошибок (отмена неуспешных транзакций).

1.3.4 При проектировании ИО АСУ-Ш-2 должна быть реализована концепция единого информационного пространства ИСЖТ, АСУ КИТ-3 и АСУТП путем:

q  использования для описания общих объектов КИТ-3, только баз данных, создаваемых в СБД-И [2];

q  доступа к специфическим данным, формируемым в других АСУ и используемым в АСУ-Ш-2 по одному из вариантов:

–  непосредственно к данным на сервере (при соответствии системотехнических платформ и общности/доступности серверов);

–  через модули связи, обеспечивающие преобразование данных из других АСУ в формат и структуру БД КП-Ш, и их загрузку в БД АСУ-Ш-2;

q  получения информации в реальном масштабе времени о состоянии устройств СЦБ и поездном положении от технологических систем путем загрузки данных в БД КП-Ш через входные шлюзы АСУ-Ш-2.

При этом связи АСУ-Ш-2 с внешними АСУ на стадии МК АСУ-Ш-2 реализуются в ограниченном объеме [5]. Используется только второй способ (модули связи). Установление полноценных связей, в т.ч. с организацией доступа к общим данным непосредственно на серверах (первый способ) возможно после завершения разработки АСУ всех взаимодействующих хозяйств (Ш, П, Э, Т, НИС), согласования структур данных и формирования в полном объеме самой информации, являющейся предметом обмена (данных по оснащенности, отказам, совместным работам по техобслуживанию и т.п.).

1.4 Организация сбора и передачи информации

1.4.1 Источниками информации в АСУ-Ш-2 являются:

q  документы нормативного характера:

–  отраслевые нормативно-технические документы (инструкции, сборники технических нормативов и т.п.);

–  техническая документация, выпускаемая головными организациями (указания ГТСС, классификаторы технико-экономической информации и т.п.);

–  государственные и отраслевые стандарты (правила выполнения схем, условные обозначения и т.п.);

–  стандартные формы учета и отчетности по хозяйству Ш и инструкции по их заполнению;

–  организационно-технические документы МПС, управлений дорог (приказы, указания и др.) по вопросам работы хозяйства Ш;

q  документы оперативного характера:

–  организационно-распорядительные документы (планы ОТМ, ПЗ и др.)

–  техническая документация, разрабатываемая службами Ш, дистанциями сигнализации и связи;

q  документация первичного учета дистанций (журналы, схемы, таблицы);

q  телефонные сообщения первичного учета;

q  информация в электронном виде:

–  база данных "Инфраструктура" (БД-И), общая для всех хозяйств ж.д.;

–  базы данных АСУ других хозяйств ж.д.;

–  базы данных САПР (как источник формирования БД технической документации и данных по оснащенности ЖАТ вновь строящихся и модернизируемых объектов);

–  информация, поступающая из АСУТП ж.д. транспорта (АСДК, АПК ДК, СПД ЛП).

1.4.2 Сбор информации в АСУ-Ш-2 производится следующими способами:

–  ручным способом (с использованием программных средств подготовки информации);

–  автоматически от технологических систем ИСЖТ через входные шлюзы;

–  автоматически, с возможным использованием МС, от других АСУ ИСЖТ и от САПР.

1.4.3 Передача информации в АСУ-Ш-2 производится между серверами по технологии репликации и включает следующие виды связей:

–  передача данных БД-И – от сервера Mainframe ГВЦ на серверы Mainframe ИВЦ, а также на сервер ГТСС (технология репликации);

–  передача централизованной НСИ БД КП-Ш от головного разработчика АСУ-Ш-2 по вертикали: ГТСС – ГВЦ – управления дорог (дополнение централизованными дорожными данными) – отделения дорог и линейные предприятия (технология репликации);

–  передача распределенных данных БД-Ш по вертикалям: линейные предприятия – управления дорог – ГВЦ, а также линейные предприятия – отделения дорог (технология репликации сведением);

–  передача данных БД-Ш по вертикалям, в двух направлениях(по комплексам задач ОРД-Ш и УО-ЖАТС)потехнологии репликации сведением

2 Организация внутримашинной информационной базы

2.1 Общие сведения

2.1.1 Внутримашинная информационная база АСУ-Ш-2 является распределенной и представляет собой совокупность реляционных баз данных в SQL-формате, а также текстовых данных (документов), графических данных (схем, планов), расположенных на файл – серверах с привязкой к идентификаторам документов и схем в SQL-базе. Все данные размещаются на серверах:

–  дистанций сигнализации и связи;

–  отделений дорог;

–  управлений дорог;

–  ГВЦ МПС и ИВЦ дорог;