Технический проект комплекса информационных технологий "Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта" (Описание программного обеспечения системы), страница 3

Таблица 3 – Информационное взаимодействие сервера WindowsNT ГВЦ для обеспечения функционирования АСУ-Ш-2

Вид взаимодействия

Тип и
параметры
 связи

Общесистемное программное обеспечение Сервера

Примечания

Сервер ГВЦ –Клиенты МПС России

СПД МПС, ЛВС

Web сервер Microsoft Internet Information server 4.0

Для работы приложений в Intranet - технологиях

Сервер ГВЦ –
Сервера ИВЦ дорог

СПД МПС

Почтовый сервер Exchange 5.5

Как резервный вариант связи с дорогами

4.2 Сервер Управления дороги

Для упрощения технических решений, обеспечивающих создание единой информационной среды для всех АС инфраструктуры дороги, включая АСУ-Ш-2, предусматривается создание единого сервера Управления дороги для всех или ряда служб инфраструктуры (Ш, П, НИС, Э, Т).

Сервер предназначен для удовлетворения информационных потребностей задач служб Управления дороги, включая общие данные, являющиеся составной частью СБД-И, общие данные по конкретной АСУ (АСУ-Ш-2), и данные конкретных задач, эксплуатируемых в Управлении дороги.

В связи с тем, что большая часть задач АСУ-Ш-2, предназначенных для эксплуатации в службе Ш, являются общесетевыми и дорожными, для их решения необходимо наличие на сервере Управления дороги данных со всех дистанций сигнализации и связи дороги. Эта информация доставляется на данный сервер с дистанций по дорожной СПД (например, по протоколу TCP/IP) несколькими методами и хранится на нем. Вся централизованная часть
БД-И загружается на данный сервер с Mainframe дорожного ИВЦ. Типичным вариантом такой загрузки является синхронизация (репликация) SQL серверов (DB2 и MS SQL), работающих на двух ЭВМ в ЛВС. Третьей составляющей информации на данном сервере является централизованная часть СБД-Ш, формируемая общесетевыми задачами АСУ-Ш-2 в ЦШ.

Сервер управления дороги обеспечивает все ШЧ и НОДы следующей информацией:

·  централизованная часть БД-И;

·   централизованная часть БД КП-Ш, формируемая общесетевыми задачами АСУ-Ш-2 в ЦШ;

·  распределенная часть БД КП-Ш, формируемая общесетевыми и дорожными задачами АСУ-Ш-2 в службе сигнализации, централизации и блокировки.

Эта информация загружается на сервера ШЧ и НОДов с Сервера управления дороги по дорожной СПД. Стандартным вариантом такой загрузки является синхронизация (репликация) MS SQL серверов.

Информационное взаимодействие дорожного сервера управления дороги в рамках обеспечения функционирования АСУ-Ш-2 приведено в таблице 4.

Таблица 4 – Информационное взаимодействие дорожного сервера управления дороги для обеспечения функционирования АСУ-Ш-2

Вид взаимодействия

Тип и
параметры
 связи

Общесистемное программное обеспечение Сервера Н

Примечания

Сервер Н –
Сервера дистанций сигнализации и связи

Дорожная СПД

Microsoft SQL Server 2000 Standart Edition

Сервер Н –
Сервера НОДов

Дорожная СПД

Microsoft SQL Server 2000 Standart Edition

Сервер Н – Клиенты Управления дороги (Ш)

ЛВС 100 Мбит/с

Microsoft SQL Server 2000 Standart Edition

Сервер Н – Удаленные клиенты дистанций сигнализации и связи

Дорожная СПД

Microsoft SQL Server 2000 Standart Edition

Для ШЧ, не имеющих своих серверов и включенных в СПД по каналам, не хуже 33600 Бод

Сервер Н – Клиенты дороги (работающие в Intranet-технологии)

Дорожная СПД, СПД МПС, ЛВС

Web сервер Microsoft Internet Information Server 4.0

Для работы приложений в Intranet - технологиях

Сервер Н –
Сервер ГВЦ

СПД МПС

Почтовый сервер Microsoft Exchange 5.5

Спецификация общесистемного программного обеспечения дорожного сервера управления дороги в рамках обеспечения функционирования АСУ-Ш-2 приведена в таблице 5.

Таблица 5 – Спецификация общесистемного программного обеспечения дорожного сервера управления дороги

Тип

Наименование, версия

Назначение

ОС

Windows NT 4.0 SP 6 или
Windows 2000 Server

Сервер баз данных

Microsoft SQL Server 2000 Standart Edition

Обеспечение функционирования СБД-Ш и АСУ-Ш-2

Web сервер

Microsoft Internet Information Server 4.0

Для организации общего доступа к информации через Intranet

Почтовый сервер

Microsoft Exchange 5.5

Для организации почтового обмена клиентов сети, и как резервный вариант информационного обмена с Сервером ГВЦ

Построитель отчетов

Crystal Report 8.0

Для получения отчетов

Спецификация дорожного сервера управления дороги определяется специалистами дорожного ИВЦ.

4.3 Сервер отделения дороги

Для функционирования задач АСУ-Ш-2, предназначенных для отделения, предусматривается создание сервера Отделения дороги для крупных удаленных от ИВЦ дороги отделений.

В связи с тем, что большая часть задач АСУ-Ш-2, предназначенных для эксплуатации в отделении, являются сетевыми и дорожными, для их решения необходимо наличие на сервере Отделения дороги данных со всех дистанций сигнализации и связи отделения. Эта информация доставляется на данный сервер по дорожной СПД. Вся централизованная часть БД-И, централизованная часть БД КП-Ш, формируемая сетевыми задачами АСУ-Ш-2 в ЦШ, и распределенная часть БД КП-Ш, формируемая сетевыми и дорожными задачами АСУ-Ш-2 в службе централизации и блокировки, загружается на данный сервер с сервера управления дороги по дорожной СПД. Типичным вариантом такой загрузки является синхронизация (репликация) MS SQL серверов.

Информационное взаимодействие сервера НОД в рамках обеспечения функционирования АСУ-Ш-2 приведено в таблице 6.