Электрические машины вычислительного комплекса «Ритм», страница 4

                                               Cr =1.0 пpи Uн >  400 В

Cr =1.6 пpи Uн <= 400 В

                                                R  =Cr*Rr

                                               a1 =(1-so)*[1- s/(c1+Cr*sk)]/[2*Bm*cos(jн)]

                                      a2 =Ö(1/(K2п - (R+Rrп)2)

                                                Xs =a1/(c1+Cr)

                                                Xm =X - Xs

                                                X=Xm + a1/(c1+Cr)

                                                X" =X - Xm*Xm/Xr

                                                Xo =0.5*X"

                                                Xrп=Xm + a2 - Xs

                                                Mir=2*Xm/(3*X)

          Приведенная методика перевода каталожных данных в расчетные не является единственной и исследователь имеет  возможность  непосредственно  использовать  при  решении  задачи свои расчетные данные.

                                             РАСЧЕТНЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

fн - номинальная частота, [Гц];

Uн - номинальное напряжение, [В];

Sн - номинальная мощность машины, [кВА];

Iн - номинальный ток машины, [кВА];

Кх - кpатность хаpактеpного тока, [o.e];

Mir- коэффициент приведения токов ротора;

R  - активное сопротивление обмотки статора, [о.е];

X  - индуктивное сопротивления обмотки статора, [o.e];

Xs - индуктивное сопротивления рассеяния статора, [o.e];

Хо - индуктивное сопротивление нулевой последовательности [о.е]

        (если неизвестно, то Хо = 0.5*(Х – Х2mr) );

R- активное сопротивление эквивалентного демпферного контура

       ротора (номинальное значение), [o.e];

X- индуктивное сопротивление эквивалентного демпферного

       контура ротора (номинальное значение), [o.e];

Rrп- активное сопротивление эквивалентного демпферного

        контура ротора (пусковое значение), [o.e];

Xrп- индуктивное  сопротивление  эквивалентного демпферного

        контура ротора (пусковое значение) [o.e];

sk - критическое скольжение(sk > 0) , [o.e];

p  - число пар полюсов;

J  - момент инерции ротора [кг*м2];

Po - потери мощности на вентиляцию, [кВт];

При подготовке входных данных могут возникнуть затруднения в определении  некоторых  величин, входящих в набор.  Ниже приводятся необходимых пояснения.

                                                           Kх  = Imax/Iн,

                                                           Mir = 1.5*W*Kоб*Kd/(*Wr*Kобr*Kr)  ,

где:

        Imax - максимально ожидаемый ток в процессе расчета;

        W    -  число витков в фазе обмотки статора;

 Wr   -  число витков эквивалентного демпферного контура;

 Kоб  - обмоточный коэффициент обмотки статора;

 Kd   - коэффициент формы поля по продольной оси;

 Kобr - обмоточный коэффициент обмотки ротора;

 Kr   - коэффициент формы поля обмотки ротора.

         Если указанным способом коэффициент Mir определить не удается, то следует воспользоваться упрощенными выражениями:

                                   Mir = Ö( 1.5*Rr'/Rr ) или  Mir › 2(X-Xs)/3X ,

здесь:

          Rr  - активное сопротивление обмотки ротора    [Ом];

          Rr' - приведенное активное сопротивление обмотки ротора [Ом];

         Если неизвестны параметры  sk, p, J, Po, Km, Ad, Bd, Uост, Кп и Bz, то их можно определить исходя из следующих соотношений:

sk =Rrп/Ö( R2 + (Xs+Xsrп)2),

                                                          p  = 60*fн/no,

                                                          J  = 0.25*GD2 = 91189.1*Pн*Tj/n2o,

                                                          Po › (0.01 - 0.05)*Pн,

                                                          Km = (1.0 - 1.375),

                                                                                       Ad = 1.13  соответствует   'нормальной' х.х.х ,

                                                          Bd = 1.22  соответствует   'нормальной' х.х.х ,   

           Uост=(0.05% - 0.1%),

                                                           Kп › (0.6  - 0.8),

           Bz › (0.5  - 0.65) ,

где:

no - синхронная скорость вращения,  [об/мин];

Pн - номинальная активная мощность, [кВт];

         Tj - механическая постоянная времени машины? [ c ],

         Xsrп= Xrп - (X-Xs).

         Данные для учета насыщения:

               1) по основному потоку

Km - коэффициент  насыщения магнитной цепи в режиме холостого хода, [о.е]

        (учет насыщения по основному потоку можно исключить, приняв Km=0.0 ).;

Аd , Bd - значения коэффициентов, определяющих характеристику намагничивания 

        машины в продольной оси , [o.e];

Uост - величина напряжения, вызванного остаточным намагничиванием ротора

          (в % от Uн];

                2) по потоку рассеяния статора

 Kп - доля  пазового  pассеяния  в общей величине pассеяния статоpа, [о.е]

      ( учет насыщения по потоку  рассеяния  можно  исключить, приняв Кп=0.0 );

  Bz - относительная шиpина зубца, [о.e].

         При  подготовке данных,  предназначенных для учета насыщения, могут возникнуть затруднения в определении  необходимых  величин. В связи с этим могут быть использованы следующие значения:

                                           Km = (1.0 - 1.375),

                                           Ad = 1.13  соответствует   'нормальной' х.х.х ,

                                           Bd = 1.22  соответствует   'нормальной' х.х.х ,

                                           Uост=(0.05% - 0.1%)

                                           Kп › (0.6  - 0.8),

                                           Bz › (0.5  - 0.65) .

Начальными условиями макромодели асинхронной машины являются следующие величины:

   n – скорость вращения ротора, [об/мин];

   g - начальное значение электрического угла поворота ротора, [рад]

    Ird,Irq- начальные значения токов эквивалентных роторных контуров

          в продольной и поперечной осях, [А];

    Iа,Iв,Iс - начальные токи статорной обмотки, [А].

В модели за базисное значение сопротивления принята величина: