Паспорт проекта с детьми 4-5 лет на тему: «Пузырьковое государство»

Страницы работы

Содержание работы

Климашина М.А.,

 Афанасьева А.А.,

Воспитатели МДОУ №178 «Облачко»

Паспорт проекта с детьми

4 – 5 лет по теме «Пузырьковое государство»

Проблема: Человечество на своих плечах несёт ряд экологических проблем. Самой глобальной проблемой является загрязнение окружающей среды отходами пищевого и промышленного производства. Как сделать так, чтобы некоторые отходы использовались человеком во благо?

 Цель: Создать условие при помощи, которых у детей сформируются представление о дальнейшем использовании пустых пузырьков из-под различных продуктов производства в виде вторичного сырья.

 Вид проекта:

·  По количеству участниковколлективный.

·  По приоритету метода – творческий

·  По контингенту участниководновозрастной.

·  По продолжительностидолгосрочный.

Этапы работы над проектом:

Первый этап:

Цель:подвести детей к проблеме загрязнения окружающей среды различными видами отходов, в том числе и пузырьками из-под различных продуктов производства.

Содержание деятельности: использование пустых пузырьков в других областях деятельности.

·  Проведение беседы на тему: «Мой любимый город должен быть чистым и красивым».

В процессе беседы дети узнали, что для того, чтобы на улицах города было чисто, нужно выбрасывать мусор в специальные мусорные корзины, что каждый человек должен сам заботиться о чистоте города.

·  Проведение экскурсии вокруг детского сада с целью выявления загрязнения близлежащей территории.

В процессе экскурсии дети увидели, что территория действительно загрязнена различными видами производственных отходов (бумага, коробки, пузырьки и т.д.).

   Второй этап.

Цель: создать условие для решения поставленной проблемы.

Содержание работы:

·  Создание копилки– сбор разнообразных пузырьков.

·  Создание картотекиразделение пузырьков по признаку: цвета, формы, размера части, материала.

Коллекция собранных пузырьков была рассмотрена с помощью морфологической таблицы. Каждый ребёнок рассмотрел пузырьки по заданным составляющим (форма, части, материал и размер). Полученные результаты были систематизированы и обобщены.

Третий этап.

Цель: как можно использовать пустые пузырьки в группе?

Детям было предложено самостоятельно найти в нашей группе пособия, которые сделаны из бросового материала. Далее выявили, что таких пособий в группе имеется в достаточном количестве. Например:

·  В физкультурном уголке: гантели, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия.

·  В уголке изобразительной деятельности: палитры, подставки для ножниц и карандашей.

·  В уголке природы: вазочки для цветов.

·  В музыкальном уголке: различные шумовые инструменты.

Детям были заданы вопросы типа:

·  Что можно сделать из наших пузырьков?

·  Как их можно использовать?

Предложили детям пустые бутылочки взять домой и вместе с родителями их украсить.

Украшенные пузырька дети рассмотрели на морфологической таблице, и затем они помещались в волшебный чемодан, изготовленный вместе с детьми.

Далее использовались ТПФ (Волшебник Оживлений), каждый ребёнок  рассказал (волшебнику) на что или на кого похожа его бутылочка.

Систематизировав и обобщив мнения детей, мы все вместе решили создать государство из пузырьков – «Пузырьковое государство».

С детьми была проведе6на беседа о различных формах правления в государстве, стране (король, царь, президент и т.д.).

Выбрали правителей государства (короля и королеву, принца и принцессу), жителей государства, охрану (стражников), здания (замок), растения (экзотические деревья, кустарники, цветы), озеро (с водоплавающими птицами).

Презентация проекта: проходила в виде создания «Пузырьковое государство» детьми. Так же были показаны некоторые этапы работы над проектом.

Перспектива проекта: было отмечено повышение интереса детей к пузырьковому государству (появился звездочёт, клоун, говорящие попугаи. домашние животные), поэтому мы считаем. что перспективная работа заключается в постепенном вовлечении другой подгруппы детей в проектную деятельность и самостоятельное создание детьми государства коробок и использования других производственных отходов.

Практическое значимость проекта: создание макета государства и использование его в различных видах деятельности.

Новизна проекта: данный пролет позволяет организовать исследовательскую деятельность детей и применять полученный опыт в других областях знаний.

Похожие материалы

Информация о работе