Исследование резонансных явлений в последовательной RLC-цепи, страница 5

4. Задания и методические указания к выполнению работы

Задание на эксперимент

1. Собрать исследуемую цепь (ðèñ. 3.1) с подключением измерительных приборов и осциллографа. При этом выбрать на панели элементов катушку с индуктивностью порядка 6...8 мГн.

2. Снять частотную характеристику тока  напряжения на конденсаторе   и  напряжения на индуктивной катушке угла сдвига фаз  j (w), устанавливая  9..12 значений частоты питающего цепь напряжения  f в пределах 500...4000 Гц и поддерживая входное напряжение на одном и том же уровне, например U = 0,25 В или U = 0,3 В. Результаты измерений занести в таблицу 3.1.

Указания. Рекомендуется вначале получить резонанс напряжений в контуре. С этой целью, установив входное напряжение U порядка 0,2 ... 0,3 В (вращением ручки регулятора напряжения генератора Г3-109), вращать ручку регулятора частоты этого же генератора (в пределах 1200 ... 2000 Гц) и наблюдать за изменением эллипса (фигуры Лисажу) на экране осциллографа (нажать кнопку х-у слева, а также справа внизу его лицевой панели). Когда эллипс преобразуется в наклонную линию, выставить напряжение на входе U = 0,25 ± 0,003 B или U = 0,3 ± 0,003 B, немного изменить частоту , добиваясь нулевого показания (j = 0 ± 0,3°) измерителя разности фаз Ф2-34. Нажав кнопку “®®” просмотра на экране двух сигналов и кнопку “-“ или “+” на панели развертки осциллографа, убедитесь, что  кривые тока i(t) и напряжения u(t) совпадают по фазе. При этом ток I  в цепи достигает своего максимального значения (5...15 мА). Снять и занести показания приборов в строку  5 табл. 3.1.

Далее, изменяя частоту питающего цепь напряжения, например, уменьшая её, наблюдайте за показанием измерителя разности фаз Ф2-34. При его показании -15° ± 2° установите рекомендованное напряжение питания U цепи, снимите показания приборов и занесите их в строку 4 табл. 3.1.

По аналогии снимите показания приборов при -30°, -45°, -60°, +15°, +30°, +45° и +60° и занесите их в соответствующие строки табл. 3.1