Значимость социального партнерства в современных условиях управления ДОУ

Страницы работы

Содержание работы

Гордова Наталия Александровна

Заведующий МДОУ ЦРР д/с 170 «Дружба» г. о. Тольятти

значимость социального партерства

в современных условиях управления ДОУ

«Социальное партнерство – это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципах социальной справедливости».  П.И. Третьяков.

Конечно, это сегодня мы безоговорочно понимаем всю значимость социального партнерства, как системообразующей основы общества. А тогда, в те далекие 90-е годы, когда все только начиналось, сложно было предугадать насколько верно и перспективно наше решение.  Коллектив детского сада имеет уже достаточный опыт взаимодействия с ВУЗами РФ, и мы можем поделиться полученными результатами. А начиналось все в 1997 году  партнерским взаимодействием с Ульяновским государственным педагогическим университетом им. И.Н. Ульянова, которое продолжается по сегодняшний день.  До нашего взаимодействия мы встретили немало трудностей. У педагогов накопилась неудовлетворенность в профессиональной реализации т.к. не было возможности для овладения и применения новых технологий, методик, сказывалось и отсутствие альтернативных программ. Поэтому назрела необходимость в обновлении, перестройке, реформировании образовательного процесса. Работа началась с пересмотра штатного расписания, в результате чего была введена единица научного руководителя, что позволило  детскому саду работать в режиме инновационного развития. 1997–2004гг. – работа в статусе экспериментальной площадки; 2004 – 2006гг. – работа в статусе базового учреждения по реализации задач развития муниципальной системы образования «Образование и здоровье. Качество образования – качество жизни»; 2006 – 2009гг. – работа в статусе головного учреждения по стратегическому направлению «Формирование системы защиты детства сохранения и укрепления здоровья детей» городской целевой программы развития образования на 2007-2010 гг. и решение муниципальных задач «Качество образования – качество жизни». Наш следующий шаг - введение новых форм управления и разработка локальных актов для их функционирования: Положение о научно–методическом совете, Положение о логопункте, Положение о психолого–медико–педагогическом консилиуме. Оборудуются и оснащаются новые кабинеты и помещения для работы с детьми:

·  компьютерный класс на десять мест с подбором  развивающих игр для детей;

·  логопункт с возможностью проведения диагностики и занятий для детей младшего дошкольного возраста.

Создаются новые инструкции, вводятся изменения и дополнения в должностные инструкции в плане делегирования полномочий, контроля и ответственности за инновационным процессом заместителям заведующего и специалистам ДОУ. В результате этих нововведений происходит процесс обновления и углубления исследовательских знаний, совершенствование профессионального исследовательского опыта, развития умений поэтапно организовывать исследования по актуальным проблемным ситуациям в области дошкольного образования.

Изменяется структурно-функциональная модель методической службы. Теперь это составное звено управления ДОУ, связывающее жизнедеятельность педагогического коллектива, государственной системы образования, психолого-педагогических наук и передового педагогического опыта. Именно методическая служба, используя профессиональный и творческий потенциал педагогов и специалистов:

1. Ведет подбор и разработку авторских инновационных программ и методических пособий по приоритетным направлениям развития ДОУ с использованием современных технологий.  Под научным руководством педагогами учреждения разработаны программы и методические пособия: 2002г. -  «Из детства -  в отрочество» Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет» Изд-во: М.: Просвещение. Авторы: Доронова Т.Н., Голубева Л.Г., Гордова Н.А., Полтавцева Н.В., Гризик Т.И., Гриценко З.А., Дубровская Е.А., и др.; 2004 - 2007гг. -  «Физическая культура в дошкольном детстве» методические пособия для детей 2-7 лет. Изд-во: М.: Просвещение. Авторы:Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова; 2004г. - «Мяч – моя любимая игрушка» Программа и методическое пособие проведения секционной работы с детьми старшего дошкольного возраста. Тольятти, Ульяновск. Авторы: Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова, И.В. Калинина, О.И Примерова; 2004г. - «Юные волшебники» Программа студии развития изобразительного творчества  детей 5-7 лет. Методическое пособие.  Ульяновск: УлГПУ. Авторы: Т.А. Котлякова, Т.И. Арефьева; 2005г. - «Подготовка детей к школе в детском саду» План – программа и методические рекомендации к ней. Тольятти: Изд-во фонда «Развитие через образование». Авторский коллектив: А.Г. Апресова, И.В. Калинина; 2007г. - «Загадки Звукарика» Система игр – презентаций на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Автор: И.В. Пальчикова;  2009г. - «Окно в школьный мир» Программа и методическое обеспечение интеллектуально – речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе. Ульяновск. Авторы: А.Г. Апресова; Н.А. Гордова, Т.А. Сидорчук; 2009г. – «Содержание и уровни развития компетентности в двигательной деятельности у дошкольников». Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. Ульяновск. Тольятти. Авторы: Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова, И.В. Калинина, О.И. Примерова. Свидетельство на авторское право.

2. Разрабатывает планы инновационно - исследовательской работы ДОУ.

3. Разрабатывает и подбирает диагностический материал для создания системы мониторинга качественных изменений достигнутого результата.

Похожие материалы

Информация о работе