Нетрадиционные формы организации досуга с детьми

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Рослова Л.В.,

инструктор по физвоспитанию

Нетрадиционные формы организации досуга с детьми

Не секрет, что организованные подвижные игры являются успешным средством всестороннего развития ребенка-дошкольника. Работами многих ученых педагогов (П. Ф. Лесгафта, В. Г. Яковлева, А. И. Быковой, Е. А. Тимофеевой и др.) доказано, что подвижные игры могут быть использованы для решения большой группы задач: закрепление и совершенствование двигательных навыков, воспитание физических качеств, тренировки функциональных возможностей детского организма, формирование положительных взаимоотношений между детьми, развитие волевых и нравственных черт характера в целом. 

Кроме этого следует обратить внимание на эмоциональный настрой. Во время подвижных игр эмоциональный настрой, мотивация овладения теми или иными физическими навыками значительно выше, чем на обычных физкультурных занятиях.

Однако нередки случаи, когда воспитатели не умеют правильно организовывать игры с детьми. Подбор предлагаемых игр бывает малоинтересным, однообразным, они проводятся без пособий.

В практической работе с детьми используются все игры, указанные в «Программе воспитания и обучения и детском саду», но их бывает недостаточно даже для проведения специальных занятий по развитию движений, а между тем надо, чтобы дети играли ежедневно как на воздухе, так и в помещении в свободное от занятий время. Все это указывает на то, что необходимо разнообразить подвижные игры по тематике, интенсивности и т.д., включая, в том числе и нетрадиционные приемы.

В приведённых ниже нетрадиционных подвижных играх реализуются важные педагогические условия:

1. Выход за ограниченные рамки  физической подготовки и создание атмосферы культурно-спортивной деятельности.

2. Перевод знаний, умений и навыков из цели образований     в средство развития  способностей и формирования личности до школьника.

3. Возможность занять инициативную позицию, открывающую путь к самовоспитанию.

Данные нетрадиционные игры способствуют формированию у детей внимательного отношения к  эмоциональному  состоянию своих партнёров и соперников, развивают умение взаимодействовать с напарниками для достижения общей победы

Правильно организовать нетрадиционные игры, сделать их  более интересными для детей  помогают различные пособия, которые используются в данных  играх. Они дают большие возможности для разнообразия и усложнения  движений  и приводят к постепенному совершенствованию двигательных качеств и навыков.

Таким образом, предлагаемые игры хорошо помогают в воспитании целого ряда положительных, двигательных и  морально-волевых  качеств детей и нравятся им.

«Пройди  рифы»

ЦЕЛЬ: формировать чувство поддержки и взаимопомощи, умение действовать дружно командой.

Правила игры: дети выстраиваются за своими капитанами в 2 колонны

Похожие материалы

Информация о работе