Игровые упражнения с использованием имён признаков в работе с детьми третьего года жизни (температура, количество и цвет)

Страницы работы

Содержание работы

Кунина  А.Е.,

воспитатель МДОУ № 81, г. Нижний Новгород.

Игровые упражнения с использованием имён признаков

 в работе с детьми третьего года жизни.

Признак: «Температура»

Цель: Учить выделять имя признака «Температура» и его значение. Закреплять умение находить его графическое изображение.

Организация

Содержание

Дети сидят за столами

Рефлексия

В:  К нам в гости пришёл Чикко. Но он пришёл не один, а с именем признака «температура». Чикко мне говорит, что хочет с вами поиграть. Посмотрите, что Чикко принёс с  собой?

Д: Корзиночку

В: Давайте посмотрим, что у Чикко в корзиночке?

Д: Бутылочки

В: Чикко спрашивает, какие бутылочки по цвету?

Д: Красная и синяя

В: Ребята, давайте вместе с Чикко потрогаем их. А теперь скажите ему в синей бутылочке вода, какая по температуре?

Д: Холодная

В:  Давайте проверим. Протянем ладошки, и я вам полью водичку из  синей  бутылочке. Катя спроси, какая вода по температуре в синей бутылочке?

Катя: Водичка, водичка какая ты по температуре?

Д: Холодная

В: Чикко спрашивает, а в красной бутылочке  вода, какая по температуре?

Д: Тёплая

В: Давайте проверим. Протянем  ладошки и я вам полью водичку из красной бутылочки?

В:  Егор,  спроси  какая вода по температуре в красной бутылочке?

Егор: Водичка, водичка какая ты по температуре?

Д: Теплая.

В: Ребята, подскажите, пожалуйста Чикко, какой признак нам помогал определить, какая вода по температуре в бутылочках?

Д: Имя признак «Температура»

В: Ребята, Чикко хочет подарить вашей «Весёлой гусенице» новое платье. Поможем ему. Кто хочет прикрепить его.

(дети прикрепляют графическое изображение  на пособие «Весёлая гусеница»)

Признак: «Количество»

Цель: Учить выделять имя признака  «количество» и  его значение: один – много, закреплять умение находить графическое изображение имён признаков «влажность»,

«количество».

Организация

Содержание

Дети имитируют полет самолетика

Дети подходят к пруду

Дети берут корм и кормят их

Рефлексия

В: Сегодня мы вместе с Чикко отправимся в путешествие на пруд и узнаем много нового и интересного. Наше путешествие начинается. Отправимся на самолетике, заведем моторчики и полетим.

В: Самолёт идет на посадку. Посмотрите ребята, кто плавает в пруду?

Д: Лягушка и утята

В: Чикко спрашивает, сколько по количеству утят?

Д: Много

В: А сколько по количеству лягушат?

Д: Один

В: Правильно. Утят много, а лягушка одна. Возьмем корм и покормим их.

В: Стёпа спроси , какая лягушка  по влажности?

Стёпа: Лягушка, лягушка какая ты по влажности?

В: Сонечка, ответь за лягушку.

Соня: Я мокрая.

В: Чикко спрашивает, а утята какие по влажности?

Д: Тоже мокрые.

В: Давайте проверим. Возьмём утенка и погладим его. Какой он по влажности?

Д: Мокрый

В: А если его протереть салфеткой, какой он станет по влажности?

Д: Сухим

В: Давайте проверим, возьмем салфетку и оботрём его. Какой сейчас стал по влажности утёнок?

Д: Сухим

В Чикко спрашивает, какой признак помогал нам определить объекты по количеству?

Д:  Имя признак «Количество»

В: Чикко опять спрашивает, а какой признак нам помогал узнать какие по влажности лягушка и утята?

Д: Имя признака «Влажность»

В: Чикко хочет подарить новые платья для нашей гусеницы. Поможем ему их одеть.

(прикрепляют графические изображения) 

В: Наше путешествие подошло к концу. Заведем моторчики и полетим вместе с Чикко домой. Ты не боишься ? Держись крепче и полетели…

Признак: «Цвет»

Цель: Учить выделять имя признака «Цвет», закреплять умение находить его графическое изображение.

Организация

Содержание

Дети находятся в группе

Дети показывают карманы на юбке по цветам

Дети раскладывают объекты по карманам

Воспитатель выкладывает на стол объекты

Рефлексия

В: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Д: Чикко

В: Чикко подарил мне красивую, необычную юбку. На юбке много цветных карманов. Но Чикко забыл, какие они по цвету. Поможем Чикко?

В: Ребята, покажем Чикко красный карман по цвету, а теперь синий карман по цвету, зелёный карман по цвету и желтый карман по цвету.

В: А ещё Чикко принёс корзиночку с объектами разными по цвету. Все объекты перемешались. Поможем Чикко разложить объекты разные по цвету по карманам на моей юбке.

В: А ты Чикко посмотри, как ребятки раскладывают объекты по  карманам.

В: Давайте проверим, какие объекты вы положили  в карманы.

В: Все ли объекты красные по цвету?

Д: Нет

В: Какой объект лишний по цвету? Давайте поможем найти этому объекту свой карман.

В: Чикко хочет узнать,  какой признак нам помогал сегодня искать объекты по цвету?

Д: Имя признака «Цвет».

В: А теперь Чикко хочет с вами поиграть. Принесём Чикко объект красного цвета.(желтого цвета, синего цвета и т.д.).

В:  Чикко хочет подарить новое платье нашей  «Весёлой гусенице». Поможем ему одеть его.

(прикрепляют графическое изображение имени признака)

Похожие материалы

Информация о работе