Проект для детей 6-7 лет «Неживая природа»

Страницы работы

Содержание работы

Матюнина И. В.

Проект для детей 6 -7лет

 «Неживая природа»

ПРОБЛЕМА:

На занятиях по познавательному развитию в подготовительной группе мы с детьми познакомились с состоянием веществ. Дети недостаточно понимали, что это состояние зависит от расположения «кирпичиков веществ» («неживой клетки»).   

ЦЕЛЬ:

1.  Систематизировать представления детей об объектах неживой природы и главных отличительных особенностях видов.

2.  Развивать познавательный интерес к различным видам объектов неживой природы.

КОПИЛКА

Мы с ребятами собрали копилку из объектов неживой природы.

В сборе копилки был использован подгрупповой метод организации детей. Каждая подгруппа собирала свой вид объектов неживой природы, ориентируясь на их состояние. Пользуясь алгоритмом, созданным самими детьми, дети доказывали, что это объекты неживой природы, рассказывали об их состоянии и расположении «маленьких человечков» внутри вещества.


В результате сбора копилки дети пришли к выводу, что все объекты неживой природы не нуждаются в питании, в тепле; не умеют дышать, двигаться, размножаться. Каждый из объектов состоит из своего вещества, которые имеют различное состояние. А состояние вещества зависит от расположения в них мельчайших частиц – «маленьких человечков».

Содержание копилки

I. Наглядный материал:

v иллюстрации разных объектов неживой природы;

v открытки;

v фотографии.

II. Лабораторный материал:

v камни;

v песок;

v глина;

v чернозем; полезные ископаемые.

III. Художественное слово:

v стихи; загадки; рассказы;

v вырезки статей из газет и журналов.

IV. Информационный материал.

v статьи из газет, журналов; интересные сведения из энциклопедий.

Опыты

Для того, чтобы сформировать у детей понятие что такое состояние вещества, мы проводили опыты, и узнали, что все вещества по состоянию делятся на три вида: твердые, газообразные и жидкие. 

Каждое состояние вещества зависит от расположения в нем мельчайших «кирпичиков» веществ.

Чтобы детям легче было воспринимать понятия «частица», «атом», мы назвали их «маленькими человечками» и обозначили символом:

                              

частица – «маленький человечек»

1. В жидком состоянии вещества «маленькие человечки» находятся рядом друг с другом, но не держатся друг с другом. Поэтому все жидкости, в том числе и вода могут наливаться, проливаться, капать, течь.

2. В твердом состоянии вещества «маленькие человечки» находятся близко друг к другу и крепко держатся за руки, их трудно оторвать друг от друга.

            3. В газообразном состоянии вещества «маленькие человечки» свободно двигаются, бегают, передвигаются.

На примере опыта «Круговорота воды в природе», мы с детьми узнали, что рассматриваемое нами вещество – вода, может находиться в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. Это зависит от условий, в которые попадает вода. 

СОЗДАНИЕ КАРТОТЕКИ

Собрав копилку объектов неживой природы, учитывая состояния веществ, в которых находятся эти объекты, мы создали картотеку, взяв за основу местонахождение объектов относительно поверхности планеты Земля. Для того, чтобы легче было работать с собранным материалом, мы с детьми составили еще один алгоритм.

Алгоритм

 





Работая с картотекой, опираясь на составленный алгоритм, дети легко определяли местонахождение объекта и состояние вещества из которого он состоит.

Содержание картотеки

I. Классификация объектов неживой природы, находящихся на Земле по их агрегатному состоянию:

1. Газообразные.

2. Жидкие.

3. Твердые.

Наглядный и лабораторный материал, художественное слово, информационный материал.

II. Классификация объектов неживой природы, находящихся внутри Земли по их агрегатному состоянию:

1. Газообразные.

2. Жидкие.

3. Твердые.

Наглядный и лабораторный материал, художественное слово, информационный материал.

III. Классификация объектов неживой природы, находящихся над Землей по их агрегатному состоянию:

1. Газообразные.

2. Жидкие.

3. Твердые.

Наглядный и лабораторный материал, художественное слово, информационный материал.

МОДЕЛЬ

Вместе с детьми разработали модель, которая включает разные виды объектов неживой природы. Это новый «наряд» планеты Земля «неживая природа».

РЕЧЕВОЙ ПРОДУКТ,

полученный в результате проектной деятельности

I. На основе собранной информации о живой природе, ребята придумали четверостишия-лимерики, в которых отражали функции объектов и их отличительные особенности. Благодаря этому дети свободно усваивали знания о неживой природе.

Похожие материалы

Информация о работе