Путешествие в страну имен признаков: Пособие по формированию представлений о признаках объектов у детей 4-6 лет

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Воспитатель выслушивает все идеи детей, хвалит их за находчивость, за решение проблемы.

Дети зарисовывают лист красками или карандашами. Текст письма проявляется. Воспитатель с детьми делает вывод, что объекты бывают видимы и невидимы (стекло, зеркало…).

Опытническая деятельность.

▪ Воспитатель дает детям основной цвет (красный), предлагает получить оттенки (например, добавив в красные белый → розовый; красный + желтый → оранжевый; красный + черный → коричневый).

▪ Из холодного оттенка получить теплый.

▪ Воспитатель предлагает детям рассмотреть объект через волшебные очки (очки с разными цветными стеклами). Делают совместный вывод, что один и тот же объект, рассматриваемый через разные стекла → меняет цвет.

▪ Детям предлагается рассмотреть объект под воздействием дневного света, лампы накаливания.

Вывод: чем ближе к источнику света, тем бледнее краски объекта.

▪ «Заставь цвета исчезнуть».

Нарисуй круг на картоне и раздели его на шесть частей. Раскрась секторы: красным, оранжевым, желтым, зеленым, синим и фиолетовым. Проткни центр круга карандашом, чтобы получился волчок. Раскрути его. Цвета исчезнут и круг будет казаться желтовато-белым.

▪ «Сделай радугу».

Наполни жестянку водой и поставь ее перед белой поверхностью или листом бумаги. Поставь зеркало в воду наклонно. Угол между зеркалом и поверхностью воды послужит призмой. Когда поверхность воды успокоится, осторожно изменяй угол наклона зеркала, пока не увидишь на белой поверхности радугу.

▪ «Разделяем цвета».

Капни на промокашку чернилами. На бумаге расплывается небольшая клякса. Капни в центр кляксы водой. Пятно поползет дальше. Некоторые красители, входящие в состав чернил, быстрее движутся вперед по мокрой бумаге, чем другие, поэтому разные красители разделятся, и на бумаге образуются кольца различных цветов. Это называется хроматографией.

▪ «Как уберечь яблоко».

Раздели яблоко на 4 части. Выдави сок лимона на два кусочка. Посмотри на разрезанное яблоко через 4-5 часов. Кусочки, не обработанные соком лимона, станут коричневыми. Два других останутся такими же свежими. Под воздействием воздуха поврежденные клетки яблока приобретают коричневый цвет.

  1. Задания в рабочей тетради.

Задание 1. Раскрась платья так, чтобы одно из них стало одноцветным, а другое – многоцветным.

Т.з. Обсудить с детьми, как платья могут стать одинаковыми по цвету.

Задание 2. Как ты думаешь, какой вид сверху соответствует этой пирамидке? (Образец № 4).

Т.з. Придумай и нарисуй подобные задания сам.

Задание 3. В первую вазу поставь цветы холодных оттенков, а во вторую – все теплые.

Т.з. Приведите еще примеры холодных  и теплых  оттенков.

Задание 4. Нарисуй небо в разное время суток.

Т.з. Какой из Волшебников играет с небом?

Глава 2. Имя признака – РАЗМЕР

            Размер - протяжённость объекта, величина чего-либо в каком-либо измерении.

«Толковый словарь русского языка». С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова.

 


- значок имени признака «Размер»

  1. Работа с мультфильмом.

▪ Предложить детям вспомнить, с помощью каких объектов Алиса уменьшалась и увеличивалась (пирожок, волшебный гриб, веер, сироп). Как вы думаете, какой Волшебник помог Алисе стать меньше, больше (Волшебник Увеличения - Уменьшения).

▪ Как вы понимаете пословицу: «У страха глаза велики»? Приведите пример из мультфильма.

▪ Когда Алиса использовала выражение: «Складываюсь как подзорная труба», «Ноги, мои ноги, куда же вы?» Были ли в вашей жизни подобные ситуации?

▪ Какой по размеру был колодец, в который падала Алиса? (не имел ни конца, ни края).

В каких еще эпизодах встречался Волшебник Увеличения-Уменьшения?

  1. Примеры из сказок.

▪ Назовите самых маленьких и самых больших героев сказок? (мальчик с пальчик, Гулливер, семь гномов, Дюймовочка, маленький Мук, великан).

▪ Кто из героев сказок мог превратиться из большого в маленького? (людоед, царевна лягушка…). Какой Волшебник им помог? (Волшебник Увеличения-Уменьшения).

▪ Какие Волшебники поиграли в сказке «Горшок каши»? (Волшебник Увеличения, Волшебник Оживления)

▪ Вспомните сказку «Два жадных медвежонка».

Из-за чего поссорились медведи? Как изменялись размеры  сыра?

▪ Чтение отрывка из стихотворения  М.Исаковского «Вишня»:

Дай-ка я на память у дороги вишню посажу,

Пусть растет большая – пребольшая,

Идет и вширь и в высоту.

▪  Чтение отрывка из сказки «Заяц хваста» А.Толстой:

У меня не усы, а усищи,

не лапы, а лапищи,

не зубы, а зубищи

– я никого не боюсь.

Какой Волшебник поиграл с героями этих сказок? (Волшебник Увеличения).

  1. Практическая часть.

▪ В детский сад приносят посылку «Волшебное яйцо» с просьбой мамы

Похожие материалы

Информация о работе