Определение понятия «педагогическая технология». Признаки технологического подхода к процессу обучения. Классификация педагогических технологий

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Очередной  урок  начинается  с  воспроизведения  учащимися  по  памяти  опорного  конспекта, в  это  время  учитель  опрашивает  2-3 учеников,  отвечающих  шепотом.

2.2).Работы  сдаются,  ведется  устный  опрос  в  быстром  темпе по  заранее  известным  учащимся  вопросам. Отвечающий  пользуется  опорным  конспектом.

2.3). Учащиеся  оценивают  ответ  товарища.

За  устные ответы  выставляется  8-10 оценок.

На  перемене  учитель проверяет  опорные  конспекты и  оценки  выставляет  в  ведомость открытого  учета  знаний.

2.4).Изучение  темы  заканчивается  повторением  и  обобщением, затем  проводится  взаимоконтроль  по  теме. Домашнее  задание - подготовится  к  сдаче понятного  минимума.

Итоговая  оценка  за  усвоение  темы  выставляется  с  учетом  за  письменное  воспроизведение  конспектов, за  устные  ответы, за  взаимный  контроль.

10) Коллективный способ обучения (КСО).

Разработан и применен А. Г. Ривиным в 30-е годы в Корине, затем в 90-е годы  применен в "Диком вузе". 80% учебного времени занятия велись в виде оргдиалога, т. е. в парах сменного состава. А. Г. Ривин на практике решал одновременно несколько задач:

1)  введение в качестве основной системообразующей формы организация обучения оргдиалога, коллективной формы;

2)  создание разновозрастного и разноуровневого самообразовательного, постоянно действующего коллектива;

3)     самое главное- разработка методики работы учащихся друг с другом, технологии  нового  учебно - воспитательного процесса. Потребность в новой методике  или  новой  технологии  возникла  потому, что основное время  в  процессе  обучения  работали  друг  с другом  в  парах, являясь  попеременно  то  учеником, то  учителем.

Преимущества КСО

1)  Активизация умственной деятельности учащихся

Начинают говорить традиционно молчаливые ученики

2)  Все учащиеся на протяжении урока заняты

3)  Возникает чувство ответственности от сознания, что ученик обязан научить своего товарища

       Методики основанные на КСО

1)  Методика М.Г.Булановской применяется в первом классе в послебукварный период, когда всем ученикам можно дать небольшие для самостоятельного чтения и чтения друг другу по очереди.

2)  Взаимные диктанты можно проводить в любом классе при изучении любого языка. Возможны взаимные диктанты при изучении математики.

3)  Применение карточки при изучении табличного умножения и деления. Методика работы с ними зависит от конкретного содержания, но есть существенные различия при:1)решении примеров; 2) решении текстовых задач; 3) воспроизведение теоретического материала.

4)  Методика А.Г.Ривина предназначена для изучения многих наук (учебных предметов) начиная со второго класса и кончая вузом. Ее применение может оказаться  целесообразно и послевузовском самообразовании.

5)  Прием (методика) Шаталова- Границкой  лучше всего использовать в период подготовки к экзаменам для изучения (повторения) теоретического материала по билетам а в вузе-для подготовки и сдачи.

6)  Работникам по вопросам проводится при изучении и повторении теоретического материала по математике, языку, физике и другим предметам, начиная со второго класса.

7)  Устное и письменное выполнение упражнений по учебнику в парах сменного состава в сочетании с индивидуальной работой можно практиковать с первого класса и до одиннадцатого включительно

8)  Методика взаимообмена заданиями по Мартчану М. Я. в основном использовалась при изучении математики на коллективных учебных занятиях,но ее применение не ограничиваеся математикой. Она применима при изучении физики, химии и других учебных предметов.

9)  Разучивание стихотворений. Имеется также большое количество приемов и методик изучения иностранного языка.

Проблемы связанные с КСО

1)  Изготовление большого количества дидактического материала (карточек

Похожие материалы

Информация о работе