Технология модульного обучения (ТМО). Обучение через деятельность

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (ТМО)

ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Зарождение-конец 60-х годов США. Основатель Дж. Рассел.

Активное внедрение в зарубежную образовательную практику-конец 20-ого века, в отечественную-конец 80-ых (П.Юцявичене и её последователи).

Сущность дидактического процесса, построенного на основе модульной технологии состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки (модули).

ЦЕЛЬ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:

Создание благоприятных условий для развития личности путём обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности и уровню её базовой подготовки посредством организации учебно-познавательной деятельности по индивидуальной учебной программе.

ТМО - это программа  действий педагога в рамках личностно-ориентированной модели обучения.

В состав ТМО входят:

-знания о конкретных способах управления учебным процессом;

-знания об алгоритмах управления, адекватных избранной стратегии обучения;

-создание схемы ориентировочных действий;

-составление системы тестов и других диагностических процедур в зависимости от заданного уровня обучения;

-создание модульных пакетов и отбор учебных задач и ситуаций для обучения.

ТМО позволяет усовершенствовать учебный процесс в следующих направлениях:

-содержание обучения (структуризация);

-темп усвоения материала;

-контроль и самоконтроль, который обеспечивает систему обратной связи;

-создание положительного психологического климата, существенно влияющего на мотивы обучения.

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ МОДУЛЯ обеспечивается:

-структуризацией содержания обучения;

-чёткой последовательностью предъявления всех элементов дидактической системы (цель, содержание, способ управления).

-вариативностью структурно-методических единиц;

ПРИНЦИПЫ ТМО.

-отход от поточного метода обучения и переход к индивидуальной подготовке специалиста;

-обеспечение каждого студента модульными программами и пакетами;

-внедрение в учебный процесс активных;

-изменение роли и функций преподавателя в учебном процессе, превращение его в консультанта-координатора;

-внедрение системы тестов и контрольных работ по каждому модулю.

ПОНЯТИЕ МОДУЛЯ.

1.Дж.Рассел: «Модуль-это учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписывающий обучающемуся действия».

2.Р.Бекирова, М.Чошанов: «Модуль-это автономная организационно-методическая структура учебной дисциплины, которая включает в себя дидактические цели, логически завешённую единицу учебного материала, методическое руководство и систему контроля».

СТРУКТУРА   МОДУЛЯ:

1-ый вариант (смешанный модуль).

1.Информационная часть представляет собой информацию, свёрнутую в учебные элементы и отобранную на основе контекстного подхода.

2.Операционная (исполнительская часть) представлена в виде практических заданий  различной сложности с комплектами ООД, а также набора практических и лабораторных работ с методическими указаниями к ним;

3.Контролирующая часть включает задания и тесты разных уровней сложности;

4.Методическая часть включает в себя описание методик проведения учебных занятий различного уровня сложностей учебной деятельности

Похожие материалы

Информация о работе