Формы работы с родителями или как мы открыли «Школу Дошкольных Наук»

Страницы работы

Содержание работы

Отраднова С.В.

воспитатель МДОУ ЦРР № 108, г.Миасс

Формы работы с родителями

или как мы открыли «Школу Дошкольных Наук»

Приводя в детский сад своего ребенка, родители надеются, что там их ребенок получит необходимые знания, умения и навыки. Все хотят видеть своих детей умными, талантливыми и счастливыми. Очень важно научить детей жить в постоянно меняющемся мире, т.е. быстро ориентироваться, принимать самостоятельные решения, быть уверенным в себе. В тесном сотрудничестве педагоги и родители могут помочь ребенку   в процессе его развития и  воспитания. Можно творчески организовать  деятельность детей, чтобы она стала для него радостной и желанной.  Именно ТРИЗ - педагогика помогает развивать мышление, воображение и речь детей. Необходимо знакомить родителей с  современной  образовательной технологией ТРИЗ.

С 2007 года наше дошкольное учреждение получило статус городской муниципальной  образовательной площадки по теме: «Формирование мышления, воображения и речи детей средствами ОТСМ ТРИЗ и РТВ». Чтобы познакомить с методами ТРИЗ  и  заинтересовать родителей, мы решили открыть Школу Дошкольных Наук. Название заимствовали у коллег города Северска Томской области, но содержание занятий разработано нами. Учениками школы являются родители, а учителями – дети.

«Поиграй со мной!»- как часто родители  слышат эту просьбу от своих детей. И сколько радости получают дети, когда мама или папа, преодолевая усталость,  соглашаются  поиграть и на время стать «покупателем», «больным» или «учеником». Для ребенка это игра не только для радости и удовольствия, она развивает его внимание, память, мышление и воображение. Поэтому Школа Дошкольных  Наук - это и игра и обучающее занятие с совместным участием родителей. 

Работу планировали в три этапа. На первом этапе мамы и папы узнали о методах и приемах технологии ТРИЗ  на родительском собрании  и в работе круглого стола. Родителям была продемонстрирована  презентация о дидактических пособиях и способах их использования  в работе с детьми.

На втором этапе  провели День открытых детей для родителей. Родители увидели развивающую среду группы. Дети  провели с мамами и папами развивающие игры: « На что похоже?», «Чем мы похожи?», «Дорисуй картинку», «Да-нет-ка», «Хорошо-плохо».

Родители посмотрели занятие  с детьми по решению творческих задач.  Мамы и папы были приятно удивлены  умению детей формулировать и решать задачу, предлагая  множество способов ее решения.

В помощь родителям мы изготовили справочники по методам ТРИЗ:  «Приемы фантазирования», «Как описать предмет по именам признаков». Мамам и папам  на дом раздали творческие задания на развитие  воображения.

На третьем этапе работы Школы Дошкольных Наук мы организовали проведение детьми занятий с родителями. Детям-учителям сшили мантии. Родителям-ученикам заранее выдали пригласительные билеты.   На двух уроках дети-учителя  познакомили мам и пап  с приемами  фантазирования в образе волшебников. Родители учились  производить фантастические преобразования с предметами. В конце каждого занятия  дети  предлагали родителям  домашнее задание.

На одном из занятий преобразования были мамины туфли, детский сад, игрушки, детские кроватки. На начальном этапе родители вели себя скованно, удивлялись, некоторые детские  вопросы  ставили их в тупик. 

После проведенных детьми занятий   мы попросили родителей  дать свои отзывы о работе Школы Дошкольных Наук. Родители отметили уровень подготовки детей, знание и понимание того, чему они учат мам и пап. Выступая в роли ведущих, дети на время меняются с педагогом  местами, учатся доносить информацию и свое мнение до слушателей, принимать ответы на свои вопросы и оценивать их правильность. Родители были удивлены, что в знакомых с детства сказках можно увидеть столько нового.  Приемы фантазирования были для родителей настоящим открытием. Школа Дошкольных Наук дает детям хороший уровень  речевого развития, развивает логическое мышление, активность и самостоятельность.

Занятие Школы Дошкольных Наук по теме: «Решение творческой задачи» знакомит родителей с алгоритмом  и способами ее решения.

Школа Дошкольных Наук помогает заинтересовать родителей,  делает  их активными участниками образовательного процесса. Такое присутствие  и участие родителей в жизни детского сада положительно влияет на самого ребенка. Он счастлив и горд, что  родителей интересует то, что он сам узнает в детском саду.

К концу года  мы планируем провести КВН с  совместным участием родителей и детей, где  обе команды посоревнуются  в умении решать творческие задачи, проявлять логику и воображение.  А также планируем провести  КВН  среди семейных команд.           

На следующий год мы планируем ежемесячное проведение занятий Школы Дошкольных Наук. Это одна из форм совместной  работы с детьми и родителями. Становясь активными участниками жизни группы, мамы и папы начинают чувствовать себя «хорошими родителями», они видят достижения своего ребенка, ощущают гордость за него.

Активное участие родителей в жизни группы - залог успеха в воспитании умных, добрых и талантливых детей.

Похожие материалы

Информация о работе