Проект для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Тайны волшебных ниток»

Страницы работы

Содержание работы

Паспорта проектов МДОУ № 16 г. Чапаевска

Проект  «Тайны волшебных ниток».

 Руководитель проекта Ширялкина Марина Александровна.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы .

Длительность  проекта: 2 месяца.

Проблема: при оформлении группы использовались разные виды резаных ниток. Детям стало интересно, откуда берутся нитки, из чего они сделаны и где применяются. Как ещё с помощью ниток можно украсить группу? Как нитки можно использовать в детских играх?

Цель проекта: создать условия для взаимодействия со сверстниками и взрослыми для достижения поставленной цели, научить детей обобщать полученные знания на основе предметов ближайшего окружения.

Задачи проекта: 1. Продолжать учить детей проводить наблюдения и эксперименты.

2. Закреплять умение детей анализировать и обобщать полученную информацию.

3. Развивать эстетический вкус.

4. Развивать навыки конструктивной деятельности при  создании продукта проекта.

Ход работы над проектом.

I этап.

1.  Сбор информации об истории возникновения ниток (чтение литературы, рассматривание образцов ниток).

2.  Беседы о производстве ниток различного качества.

3.  Сбор в копилку изделий из ниток.

II этап.

1.  Систематизация знаний детей о видах ниток (создание картотеки)

2.  Организация экспериментирования с различными видами ниток.

3.  Составление таблицы по признакам ниток.

III этап.

1.  Создание куклы-перевёртыша Ниткоплёта, основанного на детской идее.

2.  Работа над темой следующего проекта, основанного на полученных знаниях - создание музея изделий из ниток.

Форма презентации проекта.

Мы подготовили презентацию в форме рассказа детей об исследовании по теме проекта, сопровождающегося показом слайдов.

Использование результатов проекта.

Полученная кукла-перевёртыш является с одной стороны девочкой-Ниткой, а с другой стороны - мальчиком Плётом.

Эту куклу дети с удовольствием используют в играх.

Проект  «Герои зимних праздников».

Руководитель проекта: преподаватель иностранного языка Штанько Юлия Андреевна.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.

Длительность  проекта: 3 месяца.

Проблема: дети не имеют четкого представления о культурных традициях родной страны и не могут сравнивать её с культурой других стран.

 Цель проекта: дать детям представление о культурных традициях родной страны в сравнении с традициями англоязычных стран на примере сравнения Санта Клауса и Деда Мороза.

Задачи проекта: 1.Развивать навыки исследовательского поведения и познавательные функции.

2.Развивать социальные навыки: умение работать в малой группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

3. Пополнить словарный запас детей новыми словами по теме проекта (кушак, дымоход, эльф и т.д.)

Ход работы над проектом.

I этап.

1.Чтение литературы и просмотр мультфильмов о национальных праздниках (Новый год и Рождество).

2. Беседы по темам: «Рождество в Англии и в Америке», «Подарок в носке», «Где живет Дед Мороз» и т.п.

3. Разучивание песен на русском и английском языке: «The Fir Tree», «Jingle bells», «We wish you Merry Christmas», «К нам приходит Новый год», «Новогодний хоровод», «Новогодняя».

4. Разучивание игр, сопровождающихся песнями на английском и русском языках.

II этап.

1.  Сравнительный анализ Деда Мороза и Санта Клауса по разным признакам (одежда, способ передвижения, помощники, способ дарения подарков, место жительства, способ проникновения в дом). Создание морфологической таблицы.

2.Изготовление поздравительных открыток к Рождеству и Новому году.

III этап.

1.  Изготовление фигурок Деда Мороза и Санта Клауса из массы для моделирования.

2.  Создание продукта проекта - настольной игры  «Сказочные волшебники зимы». Разработка разных вариантов игры.

3.  Создание речевого продукта- загадок о героях зимних праздников.

Похожие материалы

Информация о работе