Экскурсионное бюро детского сада «Облачко» (Протокол проекта старшей группы)

Страницы работы

Содержание работы

Прокофьева Н.Ю.

«Экскурсионное бюро детского сада «Облачко»

(Протокол проекта старшей группы)

Проблема: в нашем детском саду много гостей и приходится часто показывать помещения в садике. Дети сами плохо понимают назначения многих помещений и совсем не могут рассказывать о своем детском саде.

Цель: Организация и открытие экскурсионного бюро детского сада.

В ходе проекта мы решали следующие проблемы: научить детей рассказывать о ближайшем окружении, учить общаться с незнакомыми людьми в привычной для них обстановке, учить отвечать на вопросы по устройству нашего детского сада.

Мы выделили следующие этапы работы над проектом:

1.  Отбор и изучение педагогами литературы по данной проблеме. В книге

«Основы экскурсоведения», где мы познакомились с определением «экскурсия», классификацией экскурсий, подготовке к экскурсии, требованиями к экскурсоводу.

2.  Беседа с детьми о профессии экскурсовода: чем занимаются экскурсоводы, где они работают. Экскурсия в метеорологический музей, где дети познакомились с профессией экскурсовода и его деятельностью.

3.  Групповые и индивидуальные экскурсии по всем помещениям детского сада: физкультурный зал, пищеблок, медицинский кабинет, изостудия и др.

4.  Беседа с детьми о том, какие бы экскурсии хотели провести они, в какие помещения.

5.  Определение места экскурсии.

6.   Выбор экскурсоводов по интересам детей.

7.  Составление модели описания помещения совместно с детьми и написания текста экскурсии.

8.  Заучивание текстов для представления помещений.

9.  Создание альбома «Детский сад «Облачко».

Работа над проектом шла в тесном сотрудничестве со всеми сотрудниками детского сада: поварами, медсестрой, и др. Они рассказывали о помещении,  в котором они работают, о секретах своего дела.

Музыкальный руководитель создала и разучила с детьми гимн детского сада «Облачко». 

Психолог детского сада вела работу по развитию коммуникативных способностей и формированию навыков социального взаимодействия со взрослыми.

В ноябре на базе детского сада была организована Всероссийская стажировка. В рамках этой стажировки нами была показана часть работы над проектом - презентация экскурсионного бюро. Для гостей были проведены экскурсии по некоторым помещениям детского сада: физкультурному залу, кабинету «Почемучка», медицинскому кабинету. Дети рассказывали о помещении, его назначении, о том кто там работает, чем они  занимаются (по разработанной модели), отвечали на вопросы гостей.

Практическая значимость нашего проекта заключается в самостоятельном проведении детьми экскурсии по детскому саду.

На данном этапе в нашем проекте участвуют несколько детей, за которыми закреплено проведение экскурсии в определенных помещениях детского сада.

Перспективная работа заключается во включении всей группы детей в работу экскурсионного бюро и освоения помещений, где дети не бывают. Создание наглядности (рекламного проспекта, буклета и др.) как поддержка экскурсий. 

Похожие материалы

Информация о работе