Проект «Музей необычностей»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Звягина Н.А.

воспитатель МДОУ ЦРР № 108

                                               г. Миасс, Челябинской обл.

Проект «Музей необычностей»

«В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо – в чашечке цветка»

Уильям Блейк

Проектная деятельность наиболее полно формирует исследовательские навыки дошкольников.

В ходе работы над проектом, перед нами стояла следующая цель:  формирование понятий о многообразии объектов окружающего мира, а главное дать понятие, что человек обладает творчеством и изобретательностью, постоянно усовершенствует мир вещей.

В нашей группе возникла проблема: родители и дети часто в садик приносят разные ненужные дома вещи: коробочки, баночки, ленточки, игрушки. У нас возникла идея, подарить вторую жизнь этим вещам, чтобы ненужные объекты стали приносить пользу, наделить их новыми свойствами и функциями.

Перед нами стояли следующие задачи:

·  Развивать творческое воображение.

·  Раскрывать перед детьми необычное в обычном объекте, давая тем самым возможность развития познавательного интереса, желание исследовать.

·  Формировать исследовательские навыки.

·  Закреплять с детьми понятия: музей, экспонат, экскурсовод.

·  Совершенствовать стиль партнерских отношений: педагог -  ребенок, ребенок – ребенок.

На первом этапе мы создали копилку: дети приносили из дома ненужные вещи, подручные материалы для изготовления новых объектов. Мы выяснили, что материалы могут подразделяться на неоформленные и полу оформленные. Неоформленные – бумага, ткань, нитки, проволока, фольга, шерсть, веревки. В каждом из этих материалов изначально не задано ничего, кроме фактуры и размера. Полу оформленные -  несут в себе какую-то заданную смысловую нагрузку:  коробки, пробки, пуговицы, бусы, веточки, цветы, листья.

Ребенок огромное значение придает своим «драгоценностям» (камешкам, гвоздикам, кусочкам кружева, бусинам, пуговкам). На взгляд взрослого, это ненужные вещи и предметы, а для ребенка они ценней и значимей, чем самые дорогие игрушки. Так почему бы эти «необычные материалы» не включить в творчество детей. Именно то, что ближе и понятней ребенку, может помочь ему в творчестве. Ведь все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить. Каждая новая вещь – открытие. Любой предмет, даже совершенно неприметный в обычной жизни, в руках у ребенка «оживает», преображается и несет смысловую нагрузку. Фантазируя, дети попадают из реального мира в придуманный  мир.

Также нами  были подобраны инструменты-помощники для изготовления новых объектов: пластилин, гуашь, самоклеящаяся пленка, ножницы, клей и др. Умение выбрать инструмент, пользоваться им имеет не менее важное  значение, чем умение подобрать подходящий материал.

Мы изучили литературу, иллюстрации по технологии изготовления различных объектов из природного, бросового материала. Дети приносили статьи и иллюстрации из дома, найденные в Интернете.

На втором этапе мы открыли в группе Центр исследователя «Нео». Нами была проведена сортировка собранных материалов по определенным признакам: дерево, стекло, пластмасса, металл, ткань. Также были созданы картотеки собранных материалов и  картотеки инструментов-помощников.

Было организованно широкое экспериментирование с материалами, которое обогатило знания детей об их свойствах и возможностях применения. По ходу экспериментирования мы составили морфологическую таблицу по свойствам инструментов-помощников.

Чтобы ребенок лучше представлял, осознавал, что он делает, и знал, какой затем получит результат, необходимо направлять его практические действия. При этом важно помнить, что направлять ребенка – это не значит ограничивать его строгими рамками, лишать свободы самовыражения, творчества и поисков способов создания нового. У детей появилась возможность открыть в себе изобретателей и конструкторов.

С помощью «мозгового штурма» ребята находили интересные идеи создания

Похожие материалы

Информация о работе