К вопросу обучения дошкольников анализу проблем героев в литературных произведениях в условиях дошкольного образовательного учреждения, страница 7

Афанасьева А.А.,

Климашина М.А.,

Картотека анализа литературных произведений с детьми 5 - 6 лет

 «Заяц - хвастун» русская народная сказка (в обработке О. Капицы).

1. Герой: Заяц

2. Что хотел герой: Хотел, чтобы его уважали, боялись.

3. Что мешало: Трусость

4. Что  делал герой, чтобы решить проблему: Хвастался

5. Кто или что помог  решить проблему: Случай с вороной

6. Какой результат получился: Его стали уважать, он преодолел свою трусость

7. Совет герою или жизненное правило: Не хвали себя сам, пусть тебя народ похвалит.

8. Какие свойства характера приобрел при решении проблемы: Смелость, находчивость, сообразительность.

«Лисичка-сестричка и серый волк» русская народная сказка (в обработке М. Булатова).

1. Герой: Лиса

2. Что хотел герой: хотела есть

3. Что мешало: мешала ее лень

4. Что  делал герой, чтобы решить проблему: лежала, притворялась, выбрасывала, убегала.

5. Кто или что помог  решить проблему: хитрость

6. Какой результат получился: лиса наелась, но за счет волка

7. Совет герою или жизненное правило: ум и хитрость - вдоволь сытость. Не будь простофилей!

8. Какие свойства характера приобрел при решении проблемы: хитрость, притворство, сообразительность

«Сивка- Бурка» русская народная сказка (в обработке М. Булатова).

1. Герой: Иванушка

2. Что хотел герой: хотел поймать коня

3. Что мешало: сила, увертливость коня

4. Что  делал герой, чтобы решить проблему: взял, пошел, пришел, сел, сидит, не спит, жует, дожидается, подкрался, накинул, вскочил, ухватился

5. Кто или что помог  решить проблему: Ловкость Иванушки

6. Какой результат получился: поймал коня

7. Совет герою или жизненное правило: вот пускай никто не говорит, что раз дурак, то ни на что не годен.

8. Какие свойства характера приобрел при решении проблемы: ловкость, сообразительность, находчивость

«Крошечка - Хаврошечка» русская народная сказка (в обработке А. Н. Толстого).

1. Герой: мачеха

2. Что хотел герой: хотела извести падчерицу

3. Что мешало: корова, которая помогала Ховрошечке

4. Что  делал герой, чтобы решить проблему: била, журила, заставляла выполнять тяжелую работу

5. Кто или что помог  решить проблему: дочери мачехи

6. Какой результат получился: мачеха не добилась своего- не извела падчерицу

7. Совет герою или жизненное правило: сделав худо, не жди добра

8. Какие свойства характера приобрел при решении проблемы: злость, жестокость

«Айога» нанайская сказка в обработке Д. Нагишкина.

1. Герой: Мать

2. Что хотел герой: хотела проучить дочь

3. Что мешало: жалость

4. Что  делал герой, чтобы решить проблему: просила, отдала другой девочке лепешку

5. Кто или что помог  решить проблему: соседская девочка

6. Какой результат получился: Айога превратилась в гуся

7. Совет герою или жизненное правило: не тянись за красотой, тянись за разумом.

8. Какие свойства характера приобрел при решении проблемы: справедливость, мудрость

«Петух да собака» русская народная сказка

1. Герой: петух

2. Что хотел герой: хотел остаться живым

3. Что мешало: лиса

4. Что  делал герой, чтобы решить проблему: согласился, поставил условие, послал лису в дупло

5. Кто или что помог  решить проблему: собака

6. Какой результат получился: петух остался жив, лису укусила собака

7. Совет герою или жизненное правило: хочешь остаться жив, будь умнее и хитрее своего врага

8. Какие свойства характера приобрел при решении проблемы: догадливость, хитрость, остроумие

«Лиса и козел» русская народная сказка (в обработке К.Д. Ушинского).

1. Герой: лиса

2. Что хотел герой: хотела выбраться из колодца

3. Что мешало: высота колодца

4. Что  делал герой, чтобы решить проблему: сидел, горевал, разговаривал с козлом, звал к себе

5. Кто или что помог  решить проблему: козел

6. Какой результат получился: Лиса выскочила из колодца, а козел остался там

7. Совет герою или жизненное правило: хитростью из беды легко выйдешь

8. Какие свойства характера приобрел при решении проблемы: хитрость, сообразительность

«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин

1. Герой: лягушка

2. Что хотел герой: хотела отправиться с утками на юг