Книга детского сада «Облачко» (Протокол проекта старшей группы)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Михирева Н.Н., Тяхина М.С.

«Книга детского сада «Облачко»

(Протокол проекта старшей группы)

Главная цель этого проекта – научить детей обобщить полученные знания на основе ближайшего окружения в разных видах деятельности.

При осуществлении нашего проекта мы столкнулись со следующими проблемами:

·  дети испытывали затруднения при составлении текстов сказочного содержания, текстов реалистического содержания при попадании в какую-то незнакомую ситуацию;

·  недостаточно развитый уровень навыков обобщения;

·  проблема, связанная с культурой речевого общения: умение слушать, слышать и понимать друг друга, использование в своей речи элементарных форм этикета, образных слов и выражений.

Для осуществления нашей проектной работы мы поставили перед собой следующие задачи:

1.  довести до сознания детей, что такое текст и где можно встретить текст (сказочный, реалистический, научный и т.д.);

2.  познакомить с разными видами книг (учебники, словари, энциклопедии, научная литература, сборники сказок). Обобщить признаки разных книг и уточнить их назначение.

3.  научить детей самостоятельно составлять сказочные тексты на основе реальных предметов «живущих» в детском саду.     

4.  обогатить представления детей о структуре текстов сказок,

5.  сформировать умение реализовать творческий продукт в разных видах деятельности.

Этапы работы над проектом.

В первой части нашего проекта происходило знакомство с разными видами книг. Детям собирали копилки книг, уточнялись назначения разных книг и составлялись картотеки. Были представлены учебники, словари, энциклопедии, уточнялись их индивидуальные отличия, обращалось внимание, что в каждой книге есть текст: сказочный, реалистичный, стихотворный, научный.

Дети выполняли домашнее задание – рассказывали, какие книги имеются у них дома, рассматривали разные виды книг, сравнивали, находили сходства и различия.

Основная функция книги была определена – хранилище информации. Большое внимание было уделено структуре книг: наличие в них обложки, титульного листа, страниц, разных видов переплета.

Главными составляющими книги были выявлены:

·  содержание (что содержится?),

·  форма обозначения информации (как обозначено? – текст, рисунки, схемы и др.), 

·  листочки, файлы и др. (на чем?)

Кроме того, в нашу проектную работу были включены экскурсии по детскому саду, помещениям, беседы с сотрудниками об их профессиях.

Были проведены игры «Угадай, где мы были», «Профессия – ее радость», «Да-нетка» на разные профессии. Эмоциональным фоном нашей деятельности было открытие детьми секретов об уже знакомых вещах, помещениях, кабинетах.

При проведении экскурсии на кухню повар Ирина Юрьевна рассказала о своей профессии, о своих кулинарных секретах, когда она надевает свой колпак, то чувствует себя волшебницей. Потом эти знания пригодились для составления сказок, стихов.

На занятиях по развитию речи было проведено знакомство с профессией – писатель.

Авторами текстов является человек, каждый человек может составить текст. Поэтому мы поставили перед детьми проблемную ситуацию: а могут ли дети стать авторами текстов? Да, могут, и эти тексты будут помещены в «Книгу о детском саде», которую будут создавать сами.

Следующим этапом нашего проекта являлось знакомство детей с алгоритмом составления сказок. Первым пунктом было ознакомление со структурой сказок: зачин, где происходит знакомство с главным героем, описание, среда обитание, отличительные особенности, встреча с героем, дальнейшее развитие событий и развязка, где решается проблема, выводится какое-то жизненное правило. Детям на выбор давались пословицы и поговорки, которые наиболее подходят к сказочному тексту, и дети сами выводили правило.

В рамках занятий происходило сочинение сказок, сюжет которых сопровождался схематизацией. По окончании сочинения сказок дети отображали сюжет в своих творческих работах.

Заключительным этапом нашей работы над проектом было оформление книги с детьми, выбор эскизов обложки книги, запись на аудиокассету текстов, сочиненных сказок, подбор и изготовление иллюстраций в соответствии с текстом записанных сказок.

В осуществлении нашего проекта мы сотрудничали со специалистами детского сада: на занятиях открывали секреты профессии музыкального работника, что-то необычное пряталось в инструментах, нотах, песнях, играх.

На занятиях по изодеятельности дети отражали текст сочиненной сказки в лепке, рисунках, аппликации.

Во время экскурсий по детскому саду дети знакомились с работниками учреждения, узнавали особенности той или иной профессии.

Нам интересно работать над проектом, наше сотрудничество происходит вместе с детьми, мы создаем коллективную Книгу Детского сада. В этом и заключается новизна нашего проекта.

Презентация проекта проходила в виде демонстрации самой Книги, прослушивании аудиозаписи. Так же были привлечены дети, с помощью которых был показан один из этапов работы над проектом.

Мы работаем вместе с детьми и другими сотрудниками детского сада над дальнейшим содержанием книги, пополняем ее новыми текстами сказок, стихов, лимериков, загадок.

Создан алгоритм составления «загадалок» про профессии

1.  Представление детям загадалки (разгадывание с помощью игры «да-нет»)

2.  Обсуждение с детьми характеристики данной профессии «Она обслуживает людей» (степень достоверности. Она и себя обслуживает).

3.  Беседа о спецодежде и необходимых предметах этой профессии.

4.  Радости и успехи этой профессии.

5.  Придумывание загадалок о профессии.

В рамках нашего проекта и гражданского правового воспитания мы знакомим детей с символикой детского сада: у нас есть фирменные бланки, разные виды приглашений, логотип, герб, флаг, гимн нашего детского сада.

Практическая значимость заключается в том, что эту книгу читают дети, мы показываем ее другим детям, она останется для других выпускников, в будущем она может служить рекламой нашего детского сада.

И практическое применение мы видим в дальнейшем создании рекламного агентства нашего детского сада.

Похожие материалы

Информация о работе