Массовое кино как явление культуры ХХ века

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Титульный лист

Культурология Тема: «Массовое кино как явление культуры ХХ века»


Содержание

Введение. 3

1. Кинематограф как средство массовых коммуникаций. 5

2. Кино в системе зрелищных искусств. 9

3. Кино как явление культуры XX века. 11

Список литературы.. 21


Введение

Влияние кино на общественную жизнь сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Телевизионное изображение способно достигнуть самых отдаленных районов и проникнуть в любую социальную среду. Таким образом, современное кинопроизводство обладает мощным арсеналом, с помощью которого можно решить даже невыполнимые художественные задачи. Это обусловлено тем, что самыми сильными идеями являются не вербальные, а визуальные. Здесь властвуют некие законы, по которым изображение строится на плоскости или в трехмерном пространстве и как оно «считывается» аудиторией.

В культуре XX века существенно обострилось давнее соперничество слова и глаза, массовая культура материализовались по преимуществу в визуальных категориях, породив «индустрию зрелищ». Особенность современной коммуникации в том, что она строится с доминантной основой именно на зрительную память.

«Кинематография была и остается мощным средством управления социальными процессами. Немаловажное значение имеет и рекреационная функция кино, которое, если учитывать все каналы реализации продукта, остается самым массовым средством удовлетворения досуговых потребностей населения, то есть способствует повышению качества жизни. Кинематография, являясь высокотехнологичной индустрией, функционирует в соответствии с общими законами создания и движения стоимости и должна быть организована как эффективная хозяйственная система, нацеленная на достижение конечного экономического результата в виде прибыли, обеспечивающая поступление налогов в бюджеты всех уровней, уплачиваемых как производителями кинопродукции, так и всеми звеньями системы продвижения фильмов».[1]

Актуальность темы заключатся в том, что в XX веке произошло зарождение и развитие кино. Благодаря этому телевидение и кинематограф в настоящее время являются самым эффективным средством тиражирования и распространения культуры. Массовая культура воздействует на массовое сознание, связана со средствами массовой коммуникации, ориентирована на потребительские вкусы и инстинкты, имеет манипулятивный характер.

Цель работы – рассмотреть кино как явление культуры XX века.

В связи с поставленными целями, предполагается решение следующих задач:

-  Рассмотреть кинематограф как средство массовых коммуникаций;

-  Определить место кино в системе зрелищных искусств;

-  Назвать основные проблемы отечественного кинопроизводства в XX веке;

-  Выявить роль и значение кино в массовой культуре;

-  Охарактеризовать особенности кино как элемента культуры и как явления культуры XX века.


1. Кинематограф как средство массовых коммуникаций

В данной главе мы рассмотрим кинематограф

Похожие материалы

Информация о работе