Отчет по результатам социологического исследования на тему: «Социальные сети»

Страницы работы

Содержание работы

I.  «Социальные сети» являются неотъемлемой частью жизни студентов, и их дальнейшее развитие определяет и перспективы развития самого Интернета. Наконец 2008г. в РФ было зарегистрировано 18,4 млн. пользователей. По этому показателю РФ вышла на 4 место в Европе.

В нашем институте проблема «социальных сетей» стоит довольно остро. Около 90% студентов зарегистрированы в «социальных сетях», при этом посещают их ежедневно. Из них около 30% предпочитают виртуальную жизнь – реальной, ведь в виртуальной жизни человек может быть тем, кем он хочет, а не кем является на самом деле.

«Социальные сети» настолько плотно вошли в нашу жизнь, что подумать страшно – они проникли и в литературу, и в деловые отношения.

При знакомстве с новым человеком, уже становится дежурным вопрос: «В каких «социальных сетях» зарегистрирован?». Собственно литература не зря была упомянута, про некоторые социальные сети уже выходят книги.

Выяснить, как студенты оценивают эффективность функционирования «социальных сетей».

II.  Цель нашего социологического исследования выяснить, насколько эффективно функционируют «социальные сети», по мнению студентов.

III.  Задачи социологического исследования:

1.  Выяснить у студентов эффективность функционирования «социальных сетей»;

2.  Выяснить разницу в оценке эффективности функционирования «социальных сетей» парней и девушек;

3.  Выяснить мнение студентов о положительных и отрицательных сторонах «социальных сетей»;

4.  Узнать у студенческой молодежи отношение к «социальным сетям»;

5.  Выяснить насколько студенты доверяют информации на странице пользователя в «социальных сетях»;

6.  Выяснить у студенческой молодежи, каким «социальными сетями» они отдают предпочтения;

7.  Выяснить у студенческой молодежи как часто они посещают «социальные сети» и сколько времени тратят на него;

8.  Выяснить у студентов последствия общения в «социальных сетях»;

9.  Выяснить у студенческой молодежи из какого источника они узнали о «социальных сетях»;

10.  Выяснить у студенческой молодежи готовы ли они отказаться от «социальных сетей».

IV.  Выяснить эффективность функционирования «социальных сетей».

V.  Студенты 1-3 курсов факультета ЭТТ СибГИУ.

VI.  Интерпретация основных понятий:

1.  Теоретическая:

·  «Социальные сети» -

·  Пользователь -

·  Спам -

·  Зависимость -

·  Поисковик -

2.   Эмпирическая:

·  «ВКонакте», «Одноклассники», ICQ, FaceBook и т.д.;

·  Студенты;

·  Реклама;

·  Студенты, которые не могут обходится без «социальных сетей»;

·  Google, Yandex, поисковик «ВКонтакте» и т.д.

VII.  Гипотезы исследования:

Мы предполагаем, что:

1.  Большинство студентов зарегистрированы в «социальных сетях»;

2.  Большинство студентов посещают «социальные сети» каждый день;

3.  Значительная часть студенческой молодежи положительно относятся к «социальным сетям»;

4.  Многие студенты зарегистрированы в «социальных сетях» под влиянием своих друзей или знакомых;

5.  Основное количество студенческой молодежи считают функционирование «социальных сетей» эффективным;

6.  Небольшая часть студентов предпочитают виртуальную жизнь – реальной;

7.  Многие студенты выкладывают неподлинную информацию о себе в «социальных сетях»;

8.  В «социальных сетях» зарегистрировано больше девушек, чем парней;

9.  После общения в «социальных сетях» многие студенты не могут правильно вести диалог с собеседником;

10.   Многие студенты при знакомстве с новым человеком интересуются зарегистрирован ли он в «социальных сетях».

VIII.  Обоснование выборки

Похожие материалы

Информация о работе