Личностные особенности и характеристики несовершеннолетних преступников, мотивы противоправных деяний

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПЛАН:

I.  Введение

II.  Основная часть:

1.  Личностные особенности несовершеннолетних преступников.

2.  Мотивы противоправных деяний.

III.  Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Воспитание своих граждан, защита их прав и законных интересов являлись приоритетной задачей и непременным долгом любого общества во все времена. Современный период является для России особенным. Наша страна переживает один из самых болезненных, но вместе с тем и динамичных периодов своего развития. В последнее время происходило множество преобразований различного характера, призванных обеспечить стабильность в стране. К сожалению, именно с началом этого времени связывается нарастание вала детской и юношеской преступности.

Итак, речь пойдет о преступности среди несовершеннолетних, а точнее о «главных персонажах» данной проблемы – малолетних правонарушителях. Вообще преступность как социальная реальность проявляется через поведение конкретных лиц. Ее понятие охватывает как совокупность совершаемых деяний, так и контингент лиц, их совершающих, имеющих свои характеристики, закономерности функционирования и развития. Любое преступление в конечном счете и в большинстве случаев, определяется не какими-либо сиюминутными аспектами, а всей предшествующей жизнью человека, теми его личностными чертами и качествами, которые были сформированы в процессе воспитания личности. Именно такие черты и качества характера индивида и определяют в сложных жизненных ситуациях выбор общественно-опасного поведения. Само противоправное поведение может пониматься ни чем иным, как объективизацией конкретной личности.

Таким образом, специфические деформации и иные особенности характера индивида представляют особую ценность при анализе и изучении личностей несовершеннолетних преступников. Однако, осуществляя «личностный подход» при исследовании индивида, следует помнить, что особенности, присущие тому или иному человеку, не первопричина преступления, так как они, в свою очередь, формируются под давлением среды воспитания и условий жизни. Будучи определенными конкретной средой, личностные особенности, во взаимосвязи с какой-либо жизненной ситуацией, устанавливают выбор варианта поведения, его цели и средства достижения.

С практической точки зрения, понимание и учет вышеуказанных обстоятельств позволяют максимально эффективно осуществлять деятельность по предупреждению правонарушений и борьбе с ними.

Наукой выявлен обширный комплекс личностных характеристик и свойств, наиболее присущих несовершеннолетним преступникам. В обобщенном виде многие из них на сегодняшний день хорошо изучены и достаточно стабильны в своем развитии.

В общей сложности можно выделить более 40 индивидуальных характеристик и свести их в 4 блока:

-  дефекты социально-демографического статуса;

-  искаженные потребности, интересы и системы жизненных ценностей правонарушителей;

-  привычки, склонности, стереотипы антиобщественного поведения;

-  социально-отягощенные дефекты психофизического и интеллектуального развития и состояния, определяющие эмоционально

Похожие материалы

Информация о работе