Самоанализ урока на тему: «Правовая ответственность»

Страницы работы

Содержание работы

Самоанализ урока.

1. Общие данные об уроке:

ü  9 А класс, общеобразовательный;

ü  Тема урока: «Правовая ответственность».

Данный урок играет важную роль в системе уроков, так как на этом этапе закладываются основы, позволяющие в дальнейшем применять изученную тему в формировании более сложных понятий и применении пройденных правил в решении разнообразных и разноуровневых задач. Большая часть урока уделена изучению нового материала.

2. Обоснование целей урока.

  1. Краткая характеристика класса: Класс спокойный, быстро включается в работу. Дети учатся с интересом. Уровень обученности и обучаемости высокие, у учащихся средне выражена мотивация и познавательные интересы по предмету. У большинства учащихся хорошо сформированы познавательные умения. Класс не дифференцирован на успевающих и неуспевающих учащихся.
  2. Характеристика учебного материала. Аспекты содержания урока:

В теме «Правовая ответственность» можно выделить следующие аспекты:

ü  Изучаемый материал отвечал принципу научности;

ü  Изучаемый материал имел в своей основе познавательный состав (практическое применение: решение системы заданий на изучаемую тему);

ü  Материал средней степени сложность и основан на заучивании;

ü  Материал тесно связан с ранее изученным;

ü  Теоретический материал тесно связан с решением практических заданий.

3. Обоснование отбора содержания и выбора методов, а также форм работы и структуры урока:

ü  Содержание урока соответствовало требованиям стандарта образования и программы, по которой работал учитель;

ü  Содержание выбранных методов и приёмов соответствовало целям урока и содержанию учебного материала;

ü  В результате урока были учтены особенности класса и индивидуальные особенности учащихся;

ü  Структура урока соответствовала первоначально поставленным целям; тип урока - комбинированный.

4. Анализ организации учебно-воспитательной работы на уроке.

1.  Организация учителем начала урока:

ü  Наблюдалось умение овладеть вниманием класса;

ü  Предъявлялись требования к классу;

ü  Была сообщена тема урока: «Правовая ответственность», была проведена устная и письменная (несколько учеников работали с карточками) работа по повторению изученного материала.

2.  Организации учителем учебной работы учащихся:

ü  Наблюдалось сообщение знаний в готовом виде, но также была организована проблемно-поисковая деятельность учащихся (периодически учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника);

ü  Был использован субъективный опыт учащихся;

ü  Изучаемый и повторяемый материал был прост и доступен.

3.  Анализ домашнего задания: небольшой объём, состоит из заданий, аналогичных выполняемым на уроке.

4.  Реализация учителем индивидуального и дифференцированного подхода: На уроке учитывались индивидуальные особенности не только всего класса, но и отдельных учащихся. В начале урока наблюдалась фронтальная работа в классе.

5.  Подведение итогов урока: Был обобщён пройденный материал, учащиеся вспомнили все изученное и с помощью учителя сделали основной вывод урока. Наблюдалось выставление оценок за работу учащихся на уроке.

5. Формирование познавательной деятельности учащихся.

  1. Формирование познавательных умений:

ü  Наблюдалось обучение работе с учебным текстом, а также самостоятельно определяли и объясняли понятия;

ü  Были активизированы познавательные процессы учащихся.

  1. Деятельность учащихся на уроке:

ü  Наблюдалась активность всего класса в целом, но наряду с этим выделились отдельные учащиеся, которые показали хорошее ориентирование в пройденном материале;

ü  Учащиеся были заинтересованы изучаемой темой;

ü  Учащиеся на уроке были организованны и вели себя дисциплинированно, но иногда наблюдались вспышки недисциплинированности, которые сразу же подавлялись со стороны учителя (в данном случае, меня - студентки-практикантки);

ü  Речь учащихся была относительно грамотной;

ü  Наблюдалось позитивное отношение учащихся к уроку.

6. Анализ контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке.

1.  Наблюдались контроль и оценка за изучением учащимися материалом;

2.  Наблюдались контроль и оценка за работой учащихся с текстом учебника;

3.  Наблюдались умения осуществлять самоконтроль за своей деятельностью:

4.  Все отметки, выставляемые учащимся за работу на уроке, были полностью аргументированы.

5.  Критерии оценки учителем ответов учащихся:

ü  В соответствие с поставленными учебными задачами;

ü  По степени старательности и индивидуальных усилий.

7. Коммуникативный анализ урока.

1.  Характер обращения к ученикам (по имени, на «ты»);

2.  Демонстрировалось доброжелательное отношение к учащимся (улыбка, похвала («молодец»), ободряющие слова («попробуй ещё раз - у тебя всё получится»);

3.  Форма выражения недовольства поведением учащихся (мимика: грустное выражение лица, недоумение; реплики: «плохо работаешь сегодня на уроке», «ты меня сегодня расстроил»);

4.  Поощрение активности учащихся (комплимент: «молодец»);

5.  Манера учителя вести диалог с классом стоя и двигаясь, в зависимости от ситуации;

6.  Характер визуального общения (смотреть на класс, был установлен визуальный контакт с классом и отдельными учениками);

7.  По субъективным наблюдениям у меня стиль общения - демократический; тон общения - одобряющий;

8.  По субъективному анализу своей деятельности я владею коммуникативной техникой.

8. Общие выводы по уроку.

1.  Анализ деятельности учителя:

ü  По субъективному анализу своей деятельности и анализу учителя истории у меня наблюдается знание фактического материала;

ü  По субъективному анализу своей деятельности моя речь грамотна;

ü  В процессе проведённого урока я чувствовала уверенность в себе, проявляла организованность и решительность в своих действиях.

2.  Наблюдалась целостность урока;

3.  Развивающий и воспитывающий эффект урока - высокий;

4.  Реализация целей урока - полная;

5.  В результате проведения данного урока у меня сформировались некоторые элементы педагогической техники, я научилась более пристально смотреть за поведением каждого учащегося, повысилась техника самоконтроля за своей деятельностью.

6.  В целом урок прошёл удачно, поэтому моя субъективная оценка - «5»;

7.  Рекомендации к проведению последующих уроков:

ü  Реализовать более чёткий учёт индивидуальных особенностей учащихся;

ü  Организовать более частое использование индивидуальных заданий для слабых и сильных учеников;

ü  Повышать методический уровень и педагогическую технику;

ü  Развивать в себе способности саморегуляции и самосовершенствования.

Похожие материалы

Информация о работе