Тематика рефератов по дисциплине "История образования и педагогической мысли" (Идеалы воспитания в наследии античных мыслителей. Педагогическое наследие русского зарубежья)

Страницы работы

Содержание работы

ТЕМАТИКА       РЕФЕРАТОВ

1. Идеалы воспитания в наследии античных мыслителей.

2. М. Монтень - взгляды на личность и ее воспитание.

3. Педагогические идеи в наследии немецкой классической философии.

4. Сущность и традиции эападно-европейской экспериментальной педагогики.

5. Идеи трудового воспитания в прогрессивной западно-европейской педагогике XVIII в.

6. Теория и опыт трудового воспитания И.Г.Песталоцци.

7. Трудовая школа Германии: сущность, направления деятельности.

8. Исторический опыт трудового воспитания в Англии.

9. Педагогика ненасилия и гуманизм на Западе в ХХ в.(К. Роджерс, М.Маслоу, Р.Штейнер и др.)

10. Образ учителя в трудах мыслителей античности (средневековье).

11. Понимание человека и его места в философских, религиозно-педагогических мыслителей (с античности до современности.)

12. Идеалы и система воспитания рыцаря в средневековой Европе.

13. Восточные мыслители-энциклопедисты о воспитании.  (Ибн-Сина, Бируни, Фараб и Абу-Насар).

14. Наследие педагогической мысли Византии и его влияние на развитие всемирной культуры и образованности. (И. Златоуст, И. Дамаскин; Фогий, М.Пселл) .

15. Образование в Западной Европе в средние века.

16. Педагогика иезуитов.

17. Гуманисты эпохи Возрождения о воспитании и образовании. (В. Де Фельтре, Ф. Рабла, М. Монтень, Т. Мор, Роттердамский и Др.)

18. Педагогическое наследие Я.А. Коменского и современность.

19. Ж.Ж. Руссо и его философ. - педагогический роман «Эмиль или о воспитании».

20. Философско-педагогические основы педагогики Гербарта.

21. Я. Корчак и его концепция любви к детям.

22. Гуманистическая педагогика С.Френе.

23. Народная педагогика Восточных славян.

24. Педагогические идеи и деятельность М.Ломоносова.

25. Н.И.Новиков - просветитель XVIII века.

26. Гуманистические идеи педагогики К. Вентцеля.

2?. В.Н. Сорока-Россинский и его концепция воспитания «трудных» детей.

28. Теория и практика трудового воспитания в наследии А.С.Макаренко.

29. П.Ф. Каптерев и его педагогическое наследие.

30. Реализация идеи «свободного» воспитания в опыте Л.Н.Толстого.

31. Философия ненасилия и педагогические идеалы Л.Н.Толстого.

32. Проблема трудового воспитания в педагогической теории К.Д.Ушинского.

33. Вопросы трудового воспитания и профессионального образования в России второй половины XIX начала XX века.

34. К.Ю.Цируль о роли ручного труда.

35. Лицей в России: история и современность.

36. Русская национальная школа и ее возрождение.

37. Культурно-антропологическое  направление  в  философии  образования и воспитания (Ушинский, Каптерев, Рубинштейн, Гессен).

38. Ценностные аспекты воспитания  в  наследии Я.А.Бердяева  (Флоренского, Соловьева и др.)

39. Философско-педагогические идеи С.И.Гессена.

40. Человек и воспитание в системе ценностей Н.К.Рериха.

41. Динамика развития системы образования в России XIX - XX в.в.

42. История воспитания образования женщин в России.

43. Проблема формирования интереса у детей в процессе обучения.

44.  Сущность  и  реализация  принципа  природосообраэности  в  воспитании  и обучении.

45. Основные   подходы   к   проблеме   личностного   обучения   в   истории педагогической мысли.

46. Роль наглядности в обучении: историко-педагогический аспект.

47. Проблема развития самостоятельности и активности у детей в  истории педагогики (зарубежной, русской).

48. Педагогическое наследие русского зарубежья.

Похожие материалы

Информация о работе