Тесты из 45 вопросов по дисциплине "Новая история стран Запада" (Английские сторонники учения Кальвина. Французский философ и писатель, автор романа «Жан-фаталист»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тесты по новой истории стран Запада.

Дисциплина «Новая история стран Запада» изучается в V – VI семестрах. Тесты предназначены для проверки остаточных знаний у студентов 3-го курса по материалу, изученному в 5 семестре. Правильные ответы отмечены звездочкой (*).

I Вариант

1. Пуритане – это:

- английские сторонники учения Кальвина*

- защитники английской церкви

- сторонники Дж. Лильберна

- сторонники лорд-канцлера Ф. Бэкона

2. Англиканская церковь -

- была одним из звеньев бюрократического абсолютизма*

- существовала независимо от государства

- исходила в своей деятельности из безусловного признания принципа свободы совести

- осталась нейтральной в вооружённой борьбе между короной и парламентом

3. в Англии в XVII в. мануфактуры создавались в основном:

- в сельской местности, так как не было цеховых правил*

- в городах и сельской местности

- в городах

- в поместьях лендлордов

4. Индепенденты отражали интересы:

- крупных землевладельцев из нового дворянства

- банкиров и купцов

- среднего слоя нового дворянства*

- средней и мелкой буржуазии*

5. Известный публицист, сторонник свободы печати, в дальнейшем поэт и историк, активный участник революции

- Т. Гоббс

- Дж. Локк

- Э. Кук

- Д. Мильтон*

6. «Хабеас корпус акт» был принят в Англии в:

годы правления Якова I

- 1679 г.*

- 1641 г.

- 1629 г.

7. О ком говорили: «Ключи от континента висят у него на поясе»:

- о Якове I

- о Карле I

- о Генрихе VIII

- о Кромвеле*

8. Идеалом общественного устройства представители этого течения английской общественной мысли XVII в. считали общинное государство, условием существования которого является свободный труд на свободной земле. Речь идёт о:

- левеллерах

- индепендентах

- диггерах*

пуританах

9. Соотнесите понятия и определения:

1)  лица, обязанные отработать определённое количество лет за их транспортировку в колонии

2)  высший законодательный орган по Конституции 1787 г.

3)  члены крайне быстро собиравшихся вооружённых отрядов колонистов

4)  верхняя палата законодательного органа по Конституции 1787 г.

5)  сторонники независимости в ходе войны с Англией

6)  сторонники сохранения власти Англии а) патриоты б) Сенат в) законтрактованные слуги г) Конгресс д) лоялисты е) «люди минуты»

1 – в, 2 – г, 3 – е, 4 – б, 5 – а, 6 - д

10. Отметьте основные идеи Декларации независимости США:

- все люди сотворены равными*

- частная собственность – несомненное зло

- власть правительства основана на согласии управляемых*

- народ имеет право свергнуть правительство, посягающее на права людей*

- английская нация является низшей по сравнению с американской

- английский король стремится установить свою тиранию в колониях

11. Почему у населения английских колоний в северной Америке вызвал недовольство Акт о гербовом сборе:

- он разорял почти всех торговцев

- он блокировал торговлю в портах колоний

- он вводил налоги без представительства колоний в парламенте*

- он запрещал фермерам занимать новые земли

- он ограничивал производство товаров в колониях

- он свидетельствовал о политическом бесправии колоний*

12. В колониях Новой Англии преимущественное развитие получило:

- мелкое фермерское хозяйство*

- развитие скотоводства

- феодальное поместье с поземельной зависимостью крестьян

- плантационное хозяйство с использованием труда рабов

13. Укажите хронологические рамки первой американской революции, которые предложил американский историк Г. Аптекер

- 1773-1785 гг.

- 1775-1783 гг.

- 1774-1787 гг.

- 1763-1783 гг. *

14. Война за независимость английских колоний в Северной Америке происходила в :

- 1757-1763 гг.

- 1773-1775 гг.

- 1775-1783 гг.  *

- 1763-1787 гг. 

15. Существенными признаками абсолютизма являются :

- экономическое обособление государства от других государств

- сосредоточение всей власти  в одних руках

- наличие значительного бюрократического аппарата *

- установление высоких пошлин на ввозимые товары

16. Соотнесите понятия и определения:

1.высший законодательный орган

2.ограничение цен и зарплаты

3.высший суд

4.революционное правительство

5.орган политического сыска

6.орган местного самоуправления

7.орган самоуправления в Париже а)революционный трибунал б)секции в) Национальный конвент г)максимумы д)Комитет общественного спасения е)Комитет общей безопасности ж)муниципалитеты

1-в, 2-Германии, 3-а, 4-д, 5-е, 6-ж, 7-б.

17. Видный представитель школы «физиократов» :

- Мерсье

- Кольбер

- Петти

- Кенэ *

18. Джон Лоу

- известный журналист

- известный предприниматель

- влиятельный советник короля

- знаменитый финансист*

19. Первый командир Национальной гвардии в Париже:

- Лафайет*

- Паш

- Петион

- Анрио

20. Первый мэр Парижа:

- Эро де Сошель

- Петион

- Мирабо

- Байн*

21. Хронологические рамки Великой французской революции, по А.З. Манфреду:

- 1789 -  1799 гг.

- 1787 – 1794 гг.

- 1789 – 1794 гг.*

- 1789 – 1804 гг.

22. Отметьте черты сеньориального режима во Франции накануне революции :

- обязанность крестьян отбывать повинностей за землю  *

- крепостное право распространено на большую часть крестьянства

- исключительное право сеньора владеть мельницей, хлебопекарней, давильней винограда *

- исключительное право сеньора охотиться и ловить рыбу *

- социальное расслоение французского крестьянства

- существование мостовой, дорожной повинностей *

- десятина в пользу католической церкви *

- право феодала судить крестьян, живущих на его земле *

23. Отметьте, какие из привезённых идей и представлений просветителей XVIII в. свойственны Ж.Ж.Руссо:

- атеизм

- признание Бога верховной первопричиной существования мира *

- надежды на улучшение мира с помощью просвещенной монархии

- признание отрицательного воздействия наук на состояние общественных нравов *

- уверенность в постепенном прогрессивном развитии человечества

- признание частной собственности злом *

- антиклерикализм

- необходимость развивать в детях добрые наклонности, заложенные

Похожие материалы

Информация о работе