Ответы на экзаменационные вопросы № 1-18 по дисциплине "Дополнительное образование детей" (Сущность системы ДОД. Сущность инновационной деятельности в дополнительном образовании)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.Сущность системы ДОД.

В проекте Федерального закона дано следующие определение:

ДО – Целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительной программы, оказание дополнительных образовательных услуг и информационной образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека и государства.

ДО – единый целенаправленный процесс объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.

2.Принципы, цели и задачи деятельности УДОД.

4.Основные цели и принципы деятельности УДОД.

Евладова и Логинова определяют следующие принципы ДО:

- свободный выбор ребенком видов сфер деятельности,

- ориентация на личностный интерес и способности, потребности ребенка,

- возможность свободного самоопределения и самореализации,

- единство воспитания, развития и обучения,

- практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Функции ДО:

- ценностно-ориентациальная,

- комукативная,

- социально-адаптационная,

- психотерапевтическая,

- рекреационная,

- культуро-образующая.

ДО обладает рядом качеств перед основным образованием:

- личностная ориентация образования,

- мобильность,

- практическая направленность,

- профильность (направленность ДОП),

- результативность ДО (работа с взрослыми – повышение квалификации, работа с детьми, профессиональное обучение),

- разнообразное содержание форм и методов образования,

- индивидуальная методика образования, как необходимое условие спроса на представленные образовательные услуги,

- реализация воспитательного группового обучения через активизацию учащихся,

- реализация ориентационной функции.

Основные задачи УДОД:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и личного самоопределения творческого труда детей в возрасте от6 до 18 лет,

- адаптация в жизни и обществе,

- формирование общей культуры,

- организация содержательного досуга,

Ведущие приоритеты УДОД (ценности):

-.демократизация учебно-воспитательного процесса,

- формирование здорового образа жизни,

- саморазвитие личности,

- создание условий для творчества,

- открытость системы,

- создание нового поколения учебного программного и методического обеспечения,

- системное развитие на основе информационных технологий,

- поиск, поддержка и развитие детской творческой одаренности.

Удод несет ответственность:

- невыполнение функций определенных его уставом,

- реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствие с учебными планами,

- за качество реализуемых образовательных программ,

- соответствие форм, методов и средств образовательного процесса возрасту, интересам, и потребностям детей.

- жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса,

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения.

3.УДОД. 12. Общая концепция современного ДОД.

Это тип образовательных учреждений основное предназначение, которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация ДОП и услуг в интересах личности и государства.

Основные задачи УДОД:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и личного самоопределения творческого труда детей в возрасте от6 до 18 лет,

- адаптация в жизни и обществе,

- формирование общей культуры,

- организация содержательного досуга,

Ведущие приоритеты УДОД (ценности):

-.демократизация учебно-воспитательного процесса, формирование здорового образа жизни, саморазвитие личности, создание условий для творчества, открытость системы, создание нового поколения учебного программного и методического обеспечения,  системное развитие на основе информационных технологий, - поиск, поддержка и развитие детской творческой одаренности.

5. Типы, виды, категории и УДОД.

Во второй редакции закона об образовании от 1996 года было определено два типа учреждений УДОД.

1. УДО для взрослых – институты  и курсы повышения квалификации.

2. УДОД – государственные, муниципальные, негосударственные.

Тип, вид и категория ОУ устанавливается при его аккредитации. Критерием отнесения к типу ОУ ДОД является реализуемая им основная ДОП, к виду является направленность

Похожие материалы

Информация о работе