Общение детей со взрослыми в процессе игровой деятельности, страница 3

Игра является своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых. Мир взрослых, безусловно, влияет на мир детей и наоборот. Игры во многих случаях, подразумевают «осуществление» детьми установленных социальных ролей взрослых.

Взрослые тоже используют игровой момент, для лучшего познания мира (деловые игры), значительно поднять уровень «внутреннего Я» (спортивные игры), сформировать уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры).

Игровая деятельность основана на восприятии установленных правил, тем самым направляют ребёнка на следование определённых правил взрослой жизни.

Игровые отношения – это достаточно строгие отношения, которые проходят по установленным правилам. Только аккуратный, сообразительный и славный ребенок не будет раздражать окружающих, и будет приятен в общение при игровой деятельности. Взрослые должны внимательно обследовать возникновение причин, по которым дети отклоняют игры со сверстниками и больше играют с взрослыми, так как его воспринимают таким, какой он есть. От внутренних качеств взрослого человека зависит, будет ли ребенок способен к сопереживанию, жалости и великодушию. Формирование личности ребенка будет неполным, если им не движет потребность быть признанным.[8]

В ходе игры и после нее нужно понемногу вовлекать ребенка в процесс общения. Например, после проведенной игры в «кошки и мышки» можно:

- рассказать о жизни и поведении домашних животных;

- разговор можно сопровождать показом красочных иллюстраций (детских книг, картинок, зоологического материала);

- постепенно включать ребенка в беседу, в ходе которой нужно применить его личный, жизненный опыт, корректно направлять его на верные ответы, проводить стимулирование на собственные вопросы; поддерживать и поощрять каждую его активность, пытливость и хвалить за увлекательные и занимательные вопросы и ответы на них.[9]

Во многом развитие и формирование личности ребенка полностью зависит от взрослых. Через игровую деятельность ребенок получает много информации о взаимоотношениях и правилах поведения окружающего мира. В совместной игре взрослый может направлять и контролировать совместную игровую деятельность.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Игра – это развивающий вид деятельности ребенка. Игра всегда привлекательна для ребенка, позволяет ему осуществить свои замыслы и стремления. Часто в игровой деятельности ребенок открывает в себе те качества, которые не были раньше заметны ни ему, ни окружающим, открывает в себе новые возможности. Игра является лучшим способом для тренировки тех или иных навыков.

Не существует таких положительных качеств, которые нельзя было бы развить у ребенка в процессе игры. Игра – это основной способ развития этих качеств, так как она более привлекательна для детей, и они занимаются ей с большим удовольствием, чем, например, учёбой в школе. Через игру можно сформировать познавательные характеристики ребёнка, подготовить его к жизни в современном обществе, заставить его поверить в свои собственные силы и потенциальные возможности.

Таким образом, можно сделать вывод, что общение – это неотъемлемая часть любого вида совместной деятельности. В общении проявляются взаимоотношения общающихся друг к другу и к самим себе, к общей деятельности и ее итогам. Потребность в общении с взрослыми, через которое ребенок приобретается социальным опытом, рано делается его главной социальной потребностью.

Из всего вышесказанного ясно, какую роль должна занимать игровая деятельность в современном воспитательном процессе и как важно стараться активизировать игровую деятельность ребенка.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Книга для учителя. - М., 2007. – 352 с.

2.  Блонский И. Д. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1994.

3.  Бондаренко С. М. Воспитание детей в игре. – М., 1983.

4.  Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии в детском возрасте. – М., 1991.

5.  Зварыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. – М.: Просвещение, 1988. – 294 с.

6.  Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. – М.: Просвещение, 1990.

7.  . Хейзинга Й. Человек играющий. - М., 2005. – 249 с.

8.  Эльконин Д. Б. Психология игры. - М.: Просвещение. 2008. – 109 с.



[1]Блонский И. Д. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1994.

[2]Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии в детском возрасте. – М., 1991.

[3] Зварыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. – М.: Просвещение, 1988. – 294 с.

[4]Эльконин Д. Б. Психология игры. - М.: Просвещение. 2008. – 109 с.

[5] Хейзинга Й. Человек играющий. - М., 2005. – 249 с.

[6]Эльконин Д. Б. Психология игры. - М.: Просвещение. 2008. – 109 с.

[7]Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. – М.: Просвещение, 1990.

[8]Бондаренко С. М. Воспитание детей в игре. – М., 1983.

[9]Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Книга для учителя- М., 2007. – 352 с.