Интернет-сайты для учителей. Принципы выбора программного продукта для использования на уроке

Страницы работы

Содержание работы

1.  Интернет-сайты для учителей.

В этой главе предстоит осветить интернет-сайты, на которых содержится информация для учителей. А именно:

1.  Методические и поурочные разработки для учителей истории.

2.  Статьи учителей и исследователей по проблемным вопросам современного исторического образования.

3.  Учебно-методические пособия, карты, наглядные пособия и др.

Хотелось бы начать с замечательного сайта http://ancientrome.ru/. На этом сайте содержится информация по истории Древнего Рима, отражены все аспекты жизни и быта древнего государства. Но интересен сайт огромным количеством наглядных пособий,  особенно по культуре. Учитывая очень простую навигацию по сайту можно использовать его на уроках по истории Древнего Рима.

Говоря об использовании компьютеров на уроках истории нужно особо отметить сайт http://lesson-history.narod.ru/ . Автор сайта – обычный учитель истории. Он практически самостоятельно организовал использование компьютеров на уроках истории  в своей школе, методические разработки, создал программное обеспечение и т.д. Но несомненной заслугой является открытие интернет-сайта, где помещены все методические и программные разработки за весь период деятельности этого учителя. Вот как автор говорить о своей работе:  «для чего ПК может пригодиться гуманитарию на уроке? Ответ оказывается банально простым - если не рассматривать использование ПК как самоцель, а сам компьютер как заменителя преподавателя, то его нишей является сфера оптимизации труда учителя. При таком подходе ПК превращается в универсальное Техническое Средство Обучения (ТСО). Такое ТСО позволит упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков. Весь вопрос сводится к тому, чтобы найти ПО, которое бы отвечало потребностям учителя.

В результате работы с ПО различного типа, я сформулировал для себя следующие принципы выбора программного продукта для использования на уроке:

1  Программа должна быть понятна с первого знакомства, как преподавателям, так и ученикам. Управление программой должно быть максимально простым.

2.  Преподаватель должен иметь возможность компоновать материал по своему усмотрению и при подготовке к уроку заниматься творчеством, а не запоминанием того, в каком порядке будет выводиться информация.

3.  Программа должна позволять использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео- аудиофрагменты и т.д.) 

В итоге, как оказалось, этим требованиям обладает не готовый продукт, а любая программа создания презентаций.

В своей практической работе я остановился на программе Power Point из пакета Microsoft Office. Данный выбор объяснялся прежде всего распространенностью данного пакета и его унифицированностью - любой человек имеющий представление о хотя бы одном продукте пакета, быстро может освоить работу и в других программах»[1].

На сайте есть поурочные пакеты презентаций в поддержку преподавания курсов: «История Древнего Мира» (5 класс), «История Средних Веков» (6 класс), «Новая История» (7-9 классы), «История Отечества» (6-9 класс), «Введение в обществознание» (8-9 класс), «Обществознание» (10-11 класс). 

Все программы сведены к трем основным типам:

1 Компьютерный диафильм с использованием элементов анимации.

2 Программы для повторительно - обобщающих уроков,

3 Классические компьютерные презентации.

http://his.1september.ru/urok/ - Создан ан основе материалов газеты «История». Содержит материалы к уроку. Исторические статьи, распределенные по темам.

http://teacher.fio.ru/ - Все новейшие разработки, методики. Статьи учителей и исследователей. Методические пособия, помощь учителю на уроках истории.

http://550.ipschool.spb.ru/ - Интернет-пособия для уроков по истории, МХК, изобразительного искусства, музыки и литературы. Электронное учебно-методическое пособие включает в себя большой справочный материал по истории и культуре античного мира, гипертекстовый словарь архитектурных терминов, материалы по библейским и мифологическим сюжетам, биографии знаменитых художников, огромное количество репродукций, указатель исторических мест.

Похожие материалы

Информация о работе