Трудовое, экономическое обучение и воспитание в современных условиях

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Которова О. С.

Трудовое, экономическое обучение и воспитание в современных условиях.

Логика ответа. Отвечая на данный вопрос, необходимо сначала определить сущность и задачи трудового, экономического воспитания, обратив внимание на их взаимосвязь. Раскрывая особенности реализации трудового и экономического воспитания в современной школе, нужно показать важность системной работы по обучению и воспитанию в этих направлениях. Необходимо указать различные пути и средства, используемые в настоящее время в рамках трудового, экономического обучения и воспитания школьников. Особое внимание должно быть уделено необходимости профессиональной ориентации в процессе трудового воспитания учащихся, что представляется наиболее актуальным и в связи с проблемой профильного обучения, находящей отражение в современной педагогической практике.

Содержание ответа.

Развитие общества требует постоянного совершенствования системы трудового, экономического обучения и воспитания. Трудовая деятельность человека тесно связана с его экономической подготовкой, которая позволяет совершенствовать процесс работы и обеспечивает наилучшую результативность.

Развивающая функция труда обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое развитие. Воспитывающая функция труда состоит в том, что педагогически правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативу и пр.

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.

Задачи трудового воспитания:

1)  формирование знаний о технике, производстве, экономико-социальных проблемах;

2)  выработка навыков и умений работы с простейшими инструментами и станками;

3)  развитие способностей, интересов, ума, воли и пр.;

4)  формирование добросовестного отношения к труду, потребности в нем;

5)  подготовка к выбору профессии.

Задачи трудового воспитания могут быть успешно решены лишь всей системой средств воспитания, включающей учебный процесс, разнообразную внеклассную работу, самостоятельный труд детей.

Уже сравнительно давно проблема трудового воспитания детей является одной из важных в педагогике. По мере расширения масштабов образования и возрастания роли научных знаний в формировании личности встал вопрос о соединении обучения с трудом. Многие передовые педагоги прошлого, придавая большое значение вовлечению детей в трудовую деятельность, призывали бережно относиться к детскому организму, не перегружать детей трудовыми заданиями, советовали использовать в трудовом воспитании такие виды труда, которые могли бы содействовать расширению кругозора детей, помогали бы им лучше

Похожие материалы

Информация о работе