Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (французский язык)» (Содержание дисциплины. Экзаменационные билеты. Темы рефератов творческих работ), страница 4

2.2 Лекционного курса учебным планом не предусмотрено.

2.3 Семинарских занятий учебным планом не предусмотренною

2.4 Лабораторных занятий учебным планом не предусмотрено

2.5. Содержание практических занятий

Таблица №2

№№ п.п.

Ссылки на цели

Часы

Тема, содержание практических занятий

Деятельность  студента

1

2

3

4

5

1.

6 ,8,9,15,16

12

Раздел 1.Медицинское образование.

Тема 1.1. Знакомство

1. Грамматика:

1) Выполнение входящего теста по грамматическому материалу школьной программы.

2) Изучение тем «Порядок слов в предложении», «Определенный артикль», «Предлоги a, par, en», «Настоящее время изъявительного наклонения глаголов 1 группы» .

2. Фонетика.

Повторение и закрепление правил чтения и произношения.

3. Лексика.

Бытовые речевые клише.

4.  Речевая деятельность:  Говорение по теме «Знакомство и приветствие».

1. Выполняет задания грамматического теста.

2. Повторяет и конспектирует правила построения простых повествовательных предложений, выполняет упражнения на определение порядка слов, на употребление артиклей, образование форм настоящего времени, употребления предлогов.

3. Повторяет и конспектирует правила чтения, выполняет упражнения на правила чтения.

4. Знакомится с бытовыми речевыми клише и конспектирует их, ведет беседу и отвечает на вопросы, используя бытовые речевые клише.

2.

1,5, 8,9,11,12,15,16.17

12

Тема 1.2. Моя семья.

1. Грамматика:

Изучение тем «Вопросиьельные конструкции с вопросительными словами и без вопросительных слов», «Настоящее время изъявительного наклонения глаголов 1 группы», «Безличные глаголы», «Неопределенный артикль», Настоящее время изъявительного наклонения глаголов 2 группы.

2. Лексика:

Изучение и контроль лексики по теме «Моя семья».

3. Речевая деятельность:

Чтение и перевод текста «Моя семья», выполнение упражнений к нему.

4. Речевая деятельность:

Говорение по теме «Моя семья».

1. Знакомится с правилами образования вопросительных конструкций, с правилами образования форм настоящего времени изъявительного залога, правилами употреления неопределенного артикля выполняет грамматические упражнения на закрепление этих тем.

2. Читает и переводит текст «Моя семья», выполняет упражнения к тексту «Моя семья».

3. Сдает лексику по теме «Моя семья».

4. Делает устное сообщение по теме «Моя семья».

3.

1,6,7,8,9, 12,13,15,16

12

Тема 1.3. Мой рабочий день.

1. Грамматика:

Изучение тем «Личные, ударные местоимения», «Выражения c 'est (ce sont)», «Предлоги a, de»

2. Лексика:

Изучение и контроль лексики по теме «Мой рабочий день»».

3. Речевая деятельность:

1) Чтение и перевод текста «Рабочий день»», выполнение упражнений к нему.

2) Говорение по теме «Мой рабочий день».

1. Знакомится с правилами употребления личных ударных местоимений, употребления выражения c 'est (ce sont), с темой «Предлоги», выполняет грамматические упражнения на закрепление этих тем.

2. Читает и переводит текст «Мой рабочий день», выполняет упражнения к нему.

3. Сдает лексику по теме «Мой рабочий день».

4. Делает устное сообщение по теме «Мой рабочий день».

4.

5,6,7,8,9, 12,13,15,16,17

10

 Тема 1.4. Образование во Франции. Наука.

1. Грамматика:

Изучение тем. «Образование настоящего времени глаголов третьей группы», «Степени сравнения прилагательных», «Выделительный оборот c est…qui,      c est…que», «Неопределенно-личные местоимения», «Вопросительное предложение с ou»

2. Изучение и контроль лексики по теме «Образование во Франции. Наука».

3. Речевая деятельность:

1) Чтение и перевод текста «Образование во Франции», выполнение упражнений к нему.

2) Говорение по теме «Образование во Франции».

1. Знакомится с темами «Образование настоящего времени глаголов третьей группы», «Степени сравнения прилагательных», «Выделительный оборот c est…qui,      c est…que», «Неопределенно-личные местоимения», «Вопросительное предложение с ou»

2. Читает и переводит текст «Образование во Франции», выполняет упражнения к тексту «Образование во Франции».

3. Сдает лексику по теме «Образование во Франции».

4. Делает устное сообщение по теме «Образование во Франции».

7,8,9,10,12,13,15,16

10

Тема 1.5. Здоровье. Спорт

1. Грамматика:

Изучение тем. «Образование прошедшего времени глаголов», «Употребление наречий в прошедшем времени», «Множественное число существительных», «Партитивный артикль», «Вопросительные местоимения quand, comment»

2. Изучение и контроль лексики по теме «Здоровье. Спорт».

3. Речевая деятельность:

1) Чтение и перевод текста «Здоровье. Спорт», выполнение упражнений к нему.

2) Говорение по теме «Здоровье».

1. Знакомится с темами «Образование прошедшего времени времени глаголов», Употребление наречий в прошедшем времени», «Множественное число существительных», «Партитивный артикль», «Вопросительные местоимения quand, comment»

2. Читает и переводит текст «Здоровье», выполняет упражнения к тексту «Здоровье».

3. Сдает лексику по теме «Здоровье. Спорт».

4. Делает устное сообщение по теме «Здоровье. Спорт ».

5.

5,6,7,8,9,10,12,13,15,16,17

10

Раздел 2. Науки о человеке

Тема 2.1. Тело человека. Органы и системы

1. Грамматика:

1) Изучение тем  «Образование наречий», «Степени сравнения наречий».«Образование будущего времени (Futur simple)»,

2. Изучение и контроль лексики по темам «Тело человека», «Органы и системы».

3. Речевая деятельность: Чтение и перевод текстов «Тело человека», «Органы и системы», выполнение упражнений к нему.

1. Знакомится с темами ««Образование наречий», «Степени сравнения наречий».  выполняет грамматические упражнения на закрепление этих тем.

2. Читает и переводит тексты «Тело человека», «Органы и системы», выполняет упражнения к нему.

4. Сдает лексику по темам «Тело человека», «Органы и системы».

6.

1,6,7,8,9,10,12,13,15,16

10

Тема 2.2. Науки о человеке..

1. Грамматика:

1) Изучение тем  «Относительные и указательные местоимения» «Образование страдательного залога в настоящем времени»

2. Изучение и контроль лексики по теме «Науки о человеке»

3. Речевая деятельность:

1) Чтение и перевод текста «Науки о человеке», и выполнение упражнений к ним.

2)  Говорение по теме «В больнице».

1.  Знакомится с темами «Относительные и указательные местоимения» «Образование страдательного залога в настоящем времени»  правилами перевода форм страдательного залога на русский язык.

2.  Читает и переводит текст «Науки о человеке» и выполняет упражнения к ним.

3. Сдает лексику по теме «Науки о человеке».

4. Делает устное сообщение по теме «Науки о человеке».

7.

1,6,7,8,9,10,12,13,15,16

10

Тема 2.3. Вскрытие.

1. Грамматика:

Изучение тем «Неопределенно-личное местоимение on», «Местоимение, прилагательное, наречие tout», «Ограничительный оборот ne…que».

2. Изучение и контроль лексики по теме «Вскрытие».

3. Речевая деятельность:

1) Чтение и перевод текста «Вскрытие», выполнение упражнений к нему.

2) Говорение по теме «Вскрытие».

1. Знакомится с темами «Неопределенно-личное местоимение on», «Местоимение, прилагательное, наречие tout», «Ограничительный оборот ne…que» и выполняет грамматические упражнения на закрепление этой темы.

2.  Читает и переводит текст «Вскрытие», выполняет упражнения к нему.

3.  Сдает лексику по теме «Вскрытие».

Делает устное сообщение по теме «Вскрытие».

1,6,7,8,9,10,12,13,15,16

10

Тема 2.4. Клетка.

1. Грамматика:

Изучение тем «Образование страдательного залога в прошедшем и в будущем времени.», «Причастие настоящего времени, герундий,отглагольное прилагательное.»,

2.  Изучение и контроль лексики по теме «Клетка».

3. Речевая деятельность:

1) Чтение и перевод текстов «Клетка», «Биохимия клетки», выполнение упражнений к ним.

2) Говорение по теме «Клетка».

1. Знакомится с темами «Образование страдательного залога в прошедшем и в будущем времени.», «Причастие настоящего времени, герундий,отглагольное прилагательное» и выполняет грамматические упражнения на закрепление темы.

2.  Читает и переводит тексты «Клетка», «Биохимия клетки» выполняет упражнения к ним.

3.  Сдает лексику по теме «Клетка».

4.   Делает устное сообщение по теме «Клетка».

5,6,7,8,9,10,12,13,15,16,17

10

Тема 2.5. Остеология.

1. Грамматика:

1) Изучение тем «Суффиксы прилагательных», «Неопределенное местоимение chacun», «Неопределенные прилагательные tout, autre, chaque».

2.  Изучение и контроль лексики по теме «Остеология».

3. Речевая деятельность:

1) Чтение и перевод текста «Остеология», выполнение упражнений к нему.

2) Говорение по теме «Остеология».

1. Знакомится с темами «Суффиксы прилагательных», «Неопределенное местоимение chacun», «Неопределенные прилагательные tout, autre, chaque».

и выполняет грамматические упражнения на закрепление тем.

3.  Читает и переводит текст «Остеология», выполняет упражнения к нему.

4.  Сдает лексику по теме «Остеология».

5.   Делает устное сообщение по теме «Остеология».

5,6,7,8,9,10,12,13,15,16,17

10

Тема 2.6. Миология.

1. Грамматика:

1) Изучение тем «Указательные местоимения qui, que», «Порядок слов в распространенном предложении»,

2) Повторение грамматического материала семестра.

2. Лексика:

Изучение и контроль лексики по теме «Миология».

3. Речевая деятельность:

1) Чтение и перевод текста «Миология», выполнение упражнений к нему.

2) Говорение по теме «Миология».

1. Знакомится с темами «Указательные местоимения qui, que», «Порядок слов в распространенном предложении», и выполняет грамматические упражнения на закрепление этих тем.

2. Выполняет грамматические упражнения по пройденным темам семестра.

3.  Читает и переводит текст «Миология», выполняет упражнения к нему.

4.  Сдает лексику по теме «Миология».

5.   Делает устное сообщение по теме «Миология».

Выполняет итоговый лексико-грамматический тест №1.

8.

2,3,6,7,8,9,10,12,13,

14,15,16

12

Раздел 3. Физиология .

Тема 3.1. Сердце.

1.  Тест на определение исходного уровня

2.   Грамматика: «Причастие прошедшего времени», «Прошедшее незаконченное время Imparfait .Спряжение глаголов: remplir, revenir, décrire.

3.  Лексика по теме 3.1.

4.  Изучающее чтение текстов.

5.  Перевод.

6.  Аудирование.

8. Говорение  по теме.

  1. пишет тест
  2. повторяет и изучают новый лексико-грамматический материал
  3. выполняют упражнения
  4. читают и переводят тексты
  5. аудируют тексты
  6. отвечают на вопросы по теме
  7. составляют диалоги

8.  составляют и сдают тему «Сердце»

9.

2,3,6,7,8,9,10,12,13,

14,15,16

12

Тема 3.2. «Дыхательная система»

1.Фонетика: правила чтения и произношения носовых гласных

2.Грамматика: образовании множественного числа имен существительных на –s, -x, -z, -al, -eau.

3.Словообразование: суффиксы –ique, -ation, -tion.

4.Спряжение глаголов recevoir, permettre, devenir

5.Лексика по теме 3.2

6.Изучающее чтение и перевод текстов

7.Аудирование

8.  Беседа по теме «Дыхательная система

1. Знакомится с правилами образования множественного числа существительных, выполняет грамматические упражнения на закрепление этих тем.

2. Знакомится со значением суффиксов –ique, -ation, -tion.

3. Выполняет упражнения на закрепление лексики по теме.

4. Читает и переводит текст «Дыхательная система», выполняет упражнения к ним.

5. Сдает лексику по теме.

10.

2,3,5,6,7,8,9,10,12,13,

14,15,16

12

Тема 3.3. «Нервная система»

  1. Фонетика: [o],
  2. Личные безударные местоимения. Степени сравнения прилагательных. Passé composé
  3. Лексика по теме 3.3
  4. Изучающее чтение и перевод текстов
  5. Аудирование
  6. Беседа по теме
  7. Опрос темы
  1. повторяет предыдущий и изучает новый лексико-грамматический материал
  2. выполняет упражнения на лексику и грамматику
  3. читает и переводит тексты
  4. выполняет упражнения по прочитанным  текстам
  5. аудирует тексты и отвечают на вопросы

6.  составляет и сдаёт лексику по теме «Нервная система

2,3,6,7,8,9,10,12,13,

14,15,16

9

Тема 3.4. «Пищеварительная система».

1.  Фонетика: чтение по транскрипции слов латино- греческого происхождения

2.  Грамматика:Faire+ infinitif, формы на -ant

3.  Лексика по теме 3.4

4.  Изучающее и ознакомительное чтение и перевод текстов

5.  Аудирование

6.  Беседа по теме

7. Внеаудиторное чтение

  1. повторяет и изучает новый лексико-грамматический материал
  2.  выполняет упражнения на лексику и грамматику
  3. читает и переводит тексты
  4. выполняет упражнения по прочитанным текстам
  5. пересказывает тексты
  6. аудируют тексты и отвечает на вопросы

7.  сдает внеаудиторное чтение

2,3,6,7,8,9,10,12,13,

14,15,16

9

Тема 3.5.«Печень»

1.  Фонетика: звуки [i], [y]

2.  Грамматика: Ближайшее будущее время. Простое будущее время. Выделительные обороты c’est...qui, c’est...que. Même – местоимение, прилагательное, наречие.

3.  Лексика по теме 3.5

4.  Изучающее чтение и перевод по теме

5.  Беседа по теме

6. Речевые клише по разговорной теме «У врача»

1.  читает и разбирает слова согласно их словообразовательным элементам

2.  повторяет предыдущий и изучают новый лексико-грамматический материал

3.  выполняет упражнения на лексику и грамматику

4.  читает и переводит тексты

5.  выполняет упражнения по прочитанным текстам

6.  составляет и сдает тему «Печень»

7.  составляет диалоги по разговорной теме

6.

3,4,6,7,8,9,10,12,13,6

9

Раздел 4. Тема 4.1 «Гепатит С»

  1. Грамматика: Conditionnel présent. Инфинитив прошедшего времени.
  2. Лексика по теме 4.1.
  3. Изучающее чтение и перевод текстов по теме
  4. Беседа по теме
  5. Аудирование.
  1. повторяет и изучает новый лексико-грамматический материал
  2.  выполняет упражнения на лексику и грамматику
  3. читает и переводит тексты
  4. выполняет упражнения по прочитанным текстам
  5. пересказывает тексты
  6. аудирует тексты и отвечает на вопросы

7

1,6,7,8,9,10,12,13,15,16

9

Тема 4. 2 «Грипп»

1.  Грамматика: Повторение тем причастие прошедшего и настоящего времени.

2.   Спряжение глаголов valoir, naître, défendre.

3.  Лексика по теме 4.2

4.  Изучающее чтение и перевод текстов Беседа по теме

6. Аудирование.

1.  повторяет пройденный грамматический материал

2.  выполняет упражнения на лексику и грамматику

3.  читает и переводит тексты

4.  выполняет упражнения по прочитанным текстам

5.  пересказывает тексты

6.  10.аудирует тексты и отвечает на вопросы

8

5,6,7,8,9,10,12,13,15,16,17

9

Тема 4.3 «Борьба с оспой»

1.  Грамматика: Сослагательное наклонение. Повторение времени Passé simple.

2.   Спряжение глаголов ouvrir ; choisir, acquérir

3.  Лексика по теме 4.3.

4.  Изучающее чтение и перевод текстов Беседа по теме.

5.  Аудирование

  1. повторяет и изучают новый лексико-грамматический материал

2.   выполняет упражнения на лексику и грамматику

3.  читает и переводят тексты

4.  выполняет упражнения по прочитанным текстам

5.  пересказывает тексты

  1. аудирует тексты и отвечают на вопросы

9

1,6,7,8,9,10,12,13,15,16

9

Тема 4.4 «СПИД»

1. Грамматика: Passé immédiat.

2. Спряжение глаголов soudre, assainir, prévenir.

3. Лексика по теме 4.4

4. Изучающее чтение и перевод текстов по теме.

5. Беседа по теме

6. Аудирование.

  1. повторяет пройденный грамматический материал
  2. выполняет упражнения на лексику и грамматику
  3. читает и переводит тексты
  4. выполняет упражнения по прочитанным текстам
  5. пересказывает тексты
  6. аудирует тексты и отвечает на вопросы
  7. Составляет и рассказывает тему «СПИД»

10

5,6,7,8,9,10,12,13,15,16,17

9

Тема 4.5 «Ребенок левша»

1. Грамматика: Род и число имен прилагательных. Глагол mettre в предложении. 

2. Лексика по теме 4.5.

3. Изучающее чтение и перевод текстов по теме.

4. Беседа по теме

5. Аудирование.

6. Внеаудиторное чтение.

  1. повторяет и изучает новый лексико-грамматический материал
  2. выполняет упражнения на лексику и грамматику
  3. читает и переводят тексты
  4. выполняет упражнения по прочитанным текстам
  5. пересказывает тексты
  6. аудирует тексты и отвечают на вопросы
  7. сдает внеаудиторное чтение

11

1,6,7,8,9,10,11,12,13,15,

9

Тема 4.6 «Сахарный диабет»

1. Грамматика: Повторение: subjonctif présent, формы на –ant, temps de l’indicatif. Les verbes mentionner, établir.

2. Лексика по теме 4.6.

3. Изучающее чтение и перевод текстов по теме.

4. Беседа по теме

5. Аудирование.

  1. Повторяет пройденный лексико-грамматический материал
  2. Выполняет упражнения на лексику и грамматику
  3. Читает и переводит тексты по теме 6
  4. Выполняет упражнения по текстам на понимание прочитанного
  1. Выполняет итоговый лексико-грамматический тест.

Всего часов

222