Методические рекомендации к практическому занятию по теме: «Основы ценообразования на лекарственные препараты»

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

расходы поставщика включаются затраты по доставке товара до порта назначения, а также страховка его от риска гибели или порчи при перевозке (условие СИФ в терминах «Инкотермс 1990 г.»)

Схема 1.

Структура цены производителя

НДС (акцизы)

III уровень

Уровень прибыли

II уровень

Себестоимость

Косвенные затраты

I уровень

Прямые затраты

Схема 2.

Структура розничной цены на экстемпоральные лекарственные формы и внутриаптечную заготовку

Таблица 2.

Основные виды тактических скидок

Виды тактических скидок

Краткая характеристика вида тактических скидок

За больший объем приобретенного товара

Сумма снижения номинальной продажной цены при приобретении товара сверх установленного объема. Скидка может быть выражена в виде процента снижения номинальной цены; числа единиц (объема) товара, который может быть получен бесплатно или по пониженной цене; суммы, которая может быть возвращена покупателю или зачтена в счет оплаты им следующих партий товара. При этом различают следующие механизмы формирования данного вида скидок:

— некумулятивная скидка поощряет приобретение большей разовой партии товара; — кумулятивная скидка предполагает предоставление скидки при превышении суммарной величины закупки (покупки) на протяжении определенного периода. Объем закупки (продаж) исчисляется нарастающим итогом; — ступенчатая скидка предполагает снижение цены лишь на объем закупки сверхпорогового значения

Сезонные

Устанавливаются на товары повышенного сезонного (например, товары для профилактики и лечения простуды и гриппа в осенне-зимний период) или внесезонного спроса (эти же товары в летний период)

За платеж наличными (сконто)

Предоставляют за оплату товара в очень короткий срок. Обычно составляет не более 2 % от номинальной цены

Бонусная

Предоставляется постоянным покупателям за обусловленный объем (или количество) продаж в течение определенного временного периода (месяц, квартал и др.). Обычно размер скидки находится в пределах 7-8 %

Для поощрения продаж

Предоставляется при реализации программ продвижения как новых товаров, так и имеющихся на рынке

Привилегированные

Предоставляются определенному кругу покупателей (например, первым десяти и др.)

Специальные

Вводятся для покупателей, в которых организация заинтересована особо

Схема 4.

Классификация цен в зависимости от территории действия

Таблица 4.

Виды стратегий ценовой политики

Вид стратегии ценообразо-вания

Цель ценообразования

Достоинства стратегии

Недостатки стратегии

Стратегия низких цен

Проникновение на рынок. Увеличение своего присутствия на рынке. Удержание доли рынка в условиях "ценовой войны"

Простота. Позволяет привлечь дополнительных покупателей. Позволяет увеличить объем продаж. Захватить чужую долю рынка. Дает возможность вытеснить конкурента и повысить цены

Риск возникновения "ценовой войны". Требует относительно больших ресурсов для поддержания низких цен. Может иметь затяжной характер, при этом рыночные цены опустятся на более низкий уровень. Покупатели могут оказаться не готовыми к дальнейшему повышению цены

Стратегия средних цен

Формирование оптимальных цен. Получение стабильного дохода. Поддерживание на постоянном уровне своей рыночной доли

Низкие затраты на ценообразование. Цены определяются рынком. Стабильные объемы продаж и прибыли. Потребителей устраивает стабильность цен

Не дает возможности активного развития предприятия, увеличения рыночной доли, прибыли. Возможно подавление более агрессивным конкурентом

Стратегия высоких цен

Получение сверхприбыли. Реализация эксклюзивных и уникальных товаров. Позиционирование торговой марки, как соответствие цена/ качество

Получение дополнительной прибыли, гарантируя высокое качество товара. "Снятие сливок" при реализации нового товара. Цена может быть снижена в любой момент. Привлечение обеспеченного класса потребителей

Высокие прибыли могут привлечь конкурентов в этот сектор рынка. Невозможно реализовать при низких доходах населения. Относительно низкая скорость оборачиваемости товара. Товар должен быть действительно высокого качества

6. Входной контроль

1.  Изменение спроса на JIC, т.е. его рост или снижение, зависит, прежде всего:

а) от уровня цен на ЛС;

б) от денежных доходов покупателей;

в) от размера бюджетных ассигнований на приобретение ЛС;

г) от сезонных потребностей;

д) от личных качеств провизора.

2.  Предложение товаров на рынке зависит:

а) от денежных доходов покупателей;

б) от уровня применяемых в производстве технологий;

в) от цен на ресурсы производимых товаров;

г) от системы налогообложения.

3. Попытки установить цены, которые превышают их конкурентный равновесный уровень, приведут:

а) к возникновению ажиотажа среди покупателей и увеличению продаж;

б) к появлению дефицита;

в) к возникновению излишка товара и затруднений с его продажей;

4. Эластичность спроса - это характеристика реакции покупателей на снижение цены товаров. Например, если 1% снижение цены вызывает увеличение продаж более чем на 1%, то это соответствует:

а) неэластичному спросу;

б) эластичному спросу;

в) единичной эластичности спроса.

5.  На цены ЛС оказывают влияние множество факторов. Найдите соответствие:

1. Факторы спроса.

2. Факторы предложения.

3. Факторы среды.

а) наличие аналогов ЛС;

б) расходы на здравоохранение;

в) длительность курса лечения и количество ЛС на курс лечения;

г) эффективность ЛС;

д) количество конкурирующих производителей;

е) уровень инфляции;

ж) ценовая эластичность.

1 – в, г, ж          2 – а, (д)          3 – б, е, д

6. Цели ценообразования аптечных организаций в условиях рыночных отношений ориентированы на:

а) улучшение ассортимента ЛС;          в) увеличение прибыли;

б) увеличение объемов продаж;         г) обеспечение выживаемости в условиях конкуренции.

7. Если спрос на ЛП малоэластичен, то это может быть связано со следующими обстоятельствами:

а) данный ЛП имеет много заменителей;               в) препарат высоко эффективен;

б) у препарата нет замены;                                  г) реализация ЛС на льготных условиях

Похожие материалы

Информация о работе