Методические указания по подготовке курсовой работы по дисциплине «Управление и экономика фармации»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

выделение нескольких позиций ассортиментных групп для анализа на примере конкретной фармацевтической организации.

Тема № 17.  Правовые и организационные аспекты регулирования взаимоотношений розничных и оптовых фармацевтических организаций.

-  Система фармацевтической помощи в РФ;

-  Организация товародвижения в системе : оптовое звено – аптека на уровне региона;

-  Критерии выбора поставщика;

-  Договорные отношения;

-  Организация взаимодействия конкретной аптеки и предприятий оптовой торговли.

Тема № 18. Многоуровневая система контроля и гарантии качества лекарственной помощи.

-  государственное регулирование контроля качества ЛС;

-  законодательная база;

-  система контроля качества ЛС в РФ от разработки до потребления;

-  вопросы контроля качества на уровне региона;

-  меры по обеспечению качества реализуемых ГЛС и изготовленных в условиях конкретной аптеки.

-  Проблема фальсификации ЛС.

Тема № 19.    Законодательная база по регулированию торговой деятельности аптеки.

Тема № 20.  Управление продажами. Техники эффективных продаж.

-  опыт управления продажами в России и за рубежом;

-  мерчандайзинг в фармации;

-  регулирование торговой деятельности аптеки (правила продажи, защита прав потребителя);

-  опыт конкретной фармацевтической организации.

Тема № 21. Основные характеристики затрат фармацевтической организации. Система контроля, анализа и планирования.

-  основные затраты аптечной организации;

-  финансовый менеджмент;

-  приемы и способы контроля, анализа и планирования затрат;

-  проблемный анализ финансового состояния конкретной организации.

Тема № 22. Особенности налогообложения фармацевтической организации. Ответственность налогоплательщика.

-     налоговое законодательство в РФ;

-  особенности налогообложения фармацевтических организаций;

-  подготовка документов в конкретной аптеке для представления в налоговые органы;

-  ответственность аптеки – налогоплательщика и предупреждение налоговых правонарушений.

Тема № 23. Новые информационные технологии в практике работы фармацевтической организации.

-     информационные технологии (ИТ) в фармации;

-  опыт использования ИТ на примере конкретной фармацевтической организации.

-  Анализ проблем и перспектив.

Тема № 24.  Нравственно-психологические аспекты взаимоотношений работников аптек и посетителей.

-  этика и деонтология в фармации;

-  взаимоотношения посетителей и работников аптек (основные причины конфликтов);

-  исследование проблем общения на примере фармацевтической организации;

-  значение психологических тренингов и других форм обучения для успешных контактов.

Тема № 25. Лицензирование в сфере обращения лекарственных средств

-  Правовые нормы лицензирования на фармацевтическом рынке.

-  Организация экспертных проверок.

Тема № 26.  Организация деятельности оптовых фармацевтических предприятий г. Новосибирска

-  Оптовые посредники: классификация и функции.

-  Стандарт деятельности предприятий оптовой торговли лекарственными средствами.

- Организация работы аптечного склада

- Хранение лекарственных средств и других групп товаров

- Автоматизация управления товародвижением на аптечном складе

Тема №27.   Изучение организации деятельности розничных аптечных предприятий

-  Аптечные организации: классификация и функции.

-  Стандарт деятельности аптечной организации, обслуживающей население.

-  Правила мерчандайзинга в деятельности аптеки.

Тема № 28.  Фармацевтическое обслуживание стационарных больных г. Новосибирска

-  Организация работы больничной и межбольничной аптек.

-  Порядок предметно-количественного учета.

-  Создание формулярных списков.

-  Отпуск товарно-материальных ценностей в отделения больницы или лечебно-профилактические организации.

Тема № 29.  Ценовая политика фармацевтических организаций.

-  Цена: понятие, виды и структура

-  Этапы реализации ценовой политики

- Цели ценообразования

- Система ценообразующих факторов

- Ценовые стратегии и методы ценообразования

Тема № 30.  Основы кадрового менеджмента фармацевтических организаций.

-  Трудовой коллектив фармацевтической организации: общее понятие и характеристики

-  Основные функции, принципы и направления кадрового менеджмента

-  Регулирование трудовых отношений внутри аптечной организации

-  Структурное разделение труда в фармацевтических организациях

-  Требования к руководителям фармацевтических организаций

-  Характеристика современных стилей руководства

Тема №31.  Управление конфликтами в фармацевтических организациях

Тема № 32.  Коммуникации в управлении фармацевтическими организациями.

-  Основные характеристики управленческих коммуникаций 

-  Виды коммуникаций

-  Деловая беседа

-  Деловое совещание

-  Телефонный разговор

-  Коммуникационные сети и стили

Тема № 33. Изучение делопроизводства в фармацевтических организациях.

-  Общие понятия и регламентирование делопроизводства     

-  Организация документооборота

-  Систематизация документов, экспертиза ценности, хранение и уничтожение документов

Тема №34.  Товарная политика фармацевтической организации

-  Товар в системе маркетинга.

-  Направления товарной политики.

-  Структура товарной номенклатуры фармацевтической организации и ее характеристики.

-  Жизненный цикл товаров.

-  Анализ ассортимента.

Тема № 35.  Методы изучения информационных потребностей.

Тема № 36.  Коммуникационная политика в фармации. Методические подходы к рекламированию лекарственных препаратов.

Тема № 37.  Правовая основа и способы приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации

-  Законодательная база приватизации государственного и муниципального имущества

-  Представление интересов субъектов

Похожие материалы

Информация о работе