Методы определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты

Страницы работы

Содержание работы

Лекция №2: « Методы определения потребности и изучения спроса на ЛП»

Лекарства в определенной ЛФ – это специфический продукт, который можно рассматривать как товар т.е. продукт имеющий цену и предназначен для продажи.

Филипп Котлер отмечал, что самое важное из понятий маркетинга – это нужда человека.

Нужда – это испытываемый человеком недостаток в чем- либо необходимом. Когда нужда не удовлетворена человек либо ищет средства с помощью которых ее можно удовлетворить, либо старается уменьшить потребность в ее удовлетворении.

Потребность (П) – это нужда, принявшая специфическую форму (реальная нужда в чем- либо).

Потребность в ЛП – это нужда возникающая вследствие заболевания или недомогания человека, принявшая специфическую форму в виде рецепта врача, с которым пациент обращается в аптеку.

Спрос (S) – это П в товарах и услугах, обеспеченная необходимыми денежными и другими платежными средствами.

Потребление – это реализующаяся П в ЛП.

Предложение (P) – это наличие ЛП на рынке и в аптечной сети.

Факторы, влияющие на формирование потребления и спроса:

  1. Экономическое развитие районов и областей;
  2. Рост численности и материального благосостояния населения;
  3. Расширение сети медицинских и аптечных организаций;
  4. Увеличение численности мед. и фарм. Кадров;
  5. Увеличение культурности и грамотности населения;
  6. Развитие фарм. и медицинской наук, внедрение новых методов диагностики и лечения людей;
  7. Индивидуальный выбор лечащими врачами ЛП, т.к. их назначение зависит иногда от индивидуальных особенностей больного;
  8. Увеличение численности населения пенсионного возраста, у которых заболевания хронические и требуют комплексного лечения;
  9. Постоянное изменение ассортимента ЛП на фар. рынке;

10.  Невозможность больному человеку самому выбрать нужное для лечения ЛС, он вынужден обратиться к врачу за их назначением;

11.  Для выбора и использования некоторых ЛП, ИМН необходим культурный уровень, санитарные знания населения.

Классификация спроса

I.  От степени удовлетворения

  1. Действительный (потенциальный)
  2. Реализованный
  3. Неудовлетворенный
  1. Действительный спрос – это возможность населения действительно приобрести ЛП (есть потребность в них, и есть средства оплатить товар).

Д. S  = числу обращений в аптеку.

2. Реализованный спрос – этопокупка товаров и услуг. Показателем является розничный товарооборот.

3. Неудовлетворенный спрос – это спрос не реализованный из-за отсутствия необходимого товара по различным причинам (высокая цена, дефектура, не тот производитель).

Неуд. S = Д – Р

Неудовл. спрос делится:

А) Явный – это когда покупатель имеет определенную сумму денег, но не может приобрести товар по различным причинам (временное отсутствие товаров, неудовлетворенны в качестве товара, в производителя и др.).

Явный Неуд. S = числу отказов

Б) Скрытый- это когда покупаются товары и услуги, которые являются либо их аналогами или заменителями или не являются их полноценными заменителями и вообще не связаны с ними по взаимозаменяемости. Это так называемый переключенный спрос, в случае отсутствия одних товаров спрос переходит на другие.

II. В зависимости кто является

Похожие материалы

Информация о работе