Рабочая программа дисциплины «Психология. Педагогика» (Содержание дисциплины. Темы докладов, сообщений, рефератов для самостоятельной работы)

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА РФ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Факультет экономики и управления в здравоохранении

Кафедра педагогики и психологии

УТВЕРЖДАЮ

Декан фармацевтического факультета

Голубева Е.А.____________________

(подпись)

 «_4_» __июня__2008 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Психология. Педагогика»

ГСЭ.Ф.07

_

По специальности: ФАРМАЦИЯ 060108

Форма обучения Очное  

Курс  5

Семестр 9

Регистрационный № __________________

Экз. № ______________________________

Вид и объем занятий

Часов

Форма контроля

Количество/

семестр

Объем по ГОС ВПО

54

Экзамен

Объем по учебному плану (всего)

54

Зачет

1/9

В том числе:

Курсовая работа

Лекции

16

Контрольная работа

Семинары

Реферат

Лабораторные

История болезни

Практические

18

Др. формы (в соответствии с учебным планом)

Самостоятельная работа студентов

20

Новосибирск – 2008 г

Рабочая программа разработана на основании ГОС ВПО, утвержденного в 15.03.2000 г. по специальности 060108 – ФАРМАЦИЯ , Рабочего учебного плана утвержденного УС ГОУ ВПО НГМУ Росздрава «20» марта 2008 г., Примерной рабочей программы по дисциплине «Психология. Педагогика», утвержденной УМО  3 июля 2000 г.

Рабочую программу разработал (и)

Фамилия И.О.

Должность

Ученая степень,

ученое звание

Кафедра

1

2

3

4

Забылина Н.А.

преподаватель

Педагогики и психологии

Рецензент (ы)

Фамилия И.О.

Должность

Ученая степень,

ученое звание

Кафедра

1

2

3

4

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры педагогики психологии

Протокол № 8 от « 28» марта 2008 г.

Зав. кафедрой  Безродная Г.В., к.п.н., доцент  __________________________

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК по гуманитарным дисциплинам НГМУ

Протокол №__3_ от «_3__»_апреля___2008 г.

Председатель ЦМК _______________________(подпись)

Лист регистрации изменений РП

№> п/п

Номер страницы

Номер протокола заседания кафедры

Дата внесения

Подпись

Срок введения изменений в действие

измененных

замененных

новых

аннулированных

1

2

3

4

5

6

7

8

9


1.  ВНЕШНИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСУ

1.1.  Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060108 «Фармация».

1.2.  Программа предназначена для подготовки студентов фармацевтического факультета по курсу «Психология. Педагогика».

П 1.3. ГОС ВПО. Квалификационная характеристика выпускника.

«Выпускники по специальности могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности: информационно–просветительской…».

Провизор - выпускник подготовлен к решению следующих задач: «осуществление образовательной, профессионально–воспитательной...». 

П. 4. Обязательный минимум содержания основной образовательной программы подготовки провизоров по специальности 060108 – Фармация (утвержден 10.03. 2000 г., № Гос. регистрации 134 мед/сл.):

ГСЭ.Ф.07

Психология.

Предмет, объект и методы психологии. Роль психологических знаний в работе врача. Основные научные школы современной психологии. Индивид, личность, индивидуальность. Влияние личности пациента на возникновение, течение болезни и возможности влияния болезни на его психику. Личность врача как фактор доверия к нему пациента. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Уровни поведения. Современные представления о научении. Поведенческий подход к пониманию аномального поведения. Модификация поведения с позиции научения. Научение и личность. Психологическая характеристика деятельности как сугубо человеческого поведения. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Воля как сознательная организация и саморегуляция личностью своей деятельности. Понятие о фрустрации. Механизмы интрапсихической защиты. Развитие личности в деятельности. Эффективность деятельности и здоровье. Врач и пациент как партнеры в управлении деятельностью, направленной на здоровье пациента. Мотивация поведения. Осознанные и неосознанные мотивы. Мотивы и смысл. Мотивация и здоровье. Мотивация и болезнь. Психологический смысл болезни. Восприятие мира. Свойства восприятия как субъективного образа мира. Подпороговое восприятие. Восприятие в лечебно-диагностическом процессе. Внутренняя картина здоровья. Внутренняя картина болезни. Лечебное воздействие. Познавательные процессы. Эмоциональные процессы. Эмоциональное обеспечение поведения. Факторы, вызывающие эмоции. Психология горя. Профилактика страха и тревожности. Психология общения. Особенности профессионального общения медика. Трансфер и контртрансфер. Каналы коммуникации. Психология групп. Структура группы и ее измерение. Групповая динамика. Врач как член профессиональной группы. Терапевтические группы. Семья как малая группа.

Педагогика.

Объект, предмет, задачи, функции и методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, обучение, воспитание, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Медицинская педагогика. Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача. Обучение больных, медицинского персонала. Обучающие программы в работе с семьей пациента.

54 час

1.3.  Целью программы является расширение гуманитарной подготовки будущих провизоров в области фундаментальных наук о человеке; овладение студентами знаниями, умениями и навыками, необходимыми в дальнейшем для эффективной учебной и профессиональной деятельности, в том числе общения с пациентами и коллегами и учета индивидуальных особенностей личности при работе с больными.

2.  ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА

·  Курс входит в число дисциплин, предусмотренных ГОС основной образовательной программы подготовки провизора по специальности 060108 – Фармация.

·  Курс адресован студентам 5 курса фармацевтического факультета, получающих высшее профессиональное образование по специальности «Фармация» квалификация – провизор.

·  Основная цель: освоив материал курса, обучающийся будет уметь использовать знания по психологии и педагогике для повышения эффективности учебной, профессиональной   деятельности.  Данный курс обеспечивает освоение студентами основ психологии и педагогики, учитывая наиболее значимые разделы: предмет и методы психологии и педагогики, структура психики, познавательные психические процессы, психология личности, основные разделы социально-психологических знаний

·  Курс «Психология. Педагогика» представлен в виде 6 основных модулей.

·  Курс ориентирован на общую подготовку обучающихся, имеет практическую направленность на применение полученных знаний в учебной и профессиональной деятельности.

·  Курс «Психология. Педагогика» входит в состав цикла ГСЭ (гуманитарные и социально-экономические дисциплины).

·   

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ НА ВХОДЕ

Для успешного изучения материала по курсу студент должен:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
235 Kb
Скачали:
0