Рабочая программа дисциплины «Психология. Педагогика» (Содержание дисциплины. Темы докладов, сообщений, рефератов для самостоятельной работы)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА РФ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Факультет экономики и управления в здравоохранении

Кафедра педагогики и психологии

УТВЕРЖДАЮ

Декан фармацевтического факультета

Голубева Е.А.____________________

(подпись)

 «_4_» __июня__2008 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Психология. Педагогика»

ГСЭ.Ф.07

_

По специальности: ФАРМАЦИЯ 060108

Форма обучения Очное  

Курс  5

Семестр 9

Регистрационный № __________________

Экз. № ______________________________

Вид и объем занятий

Часов

Форма контроля

Количество/

семестр

Объем по ГОС ВПО

54

Экзамен

Объем по учебному плану (всего)

54

Зачет

1/9

В том числе:

Курсовая работа

Лекции

16

Контрольная работа

Семинары

Реферат

Лабораторные

История болезни

Практические

18

Др. формы (в соответствии с учебным планом)

Самостоятельная работа студентов

20

Новосибирск – 2008 г

Рабочая программа разработана на основании ГОС ВПО, утвержденного в 15.03.2000 г. по специальности 060108 – ФАРМАЦИЯ , Рабочего учебного плана утвержденного УС ГОУ ВПО НГМУ Росздрава «20» марта 2008 г., Примерной рабочей программы по дисциплине «Психология. Педагогика», утвержденной УМО  3 июля 2000 г.

Рабочую программу разработал (и)

Фамилия И.О.

Должность

Ученая степень,

ученое звание

Кафедра

1

2

3

4

Забылина Н.А.

преподаватель

Педагогики и психологии

Рецензент (ы)

Фамилия И.О.

Должность

Ученая степень,

ученое звание

Кафедра

1

2

3

4

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры педагогики психологии

Протокол № 8 от « 28» марта 2008 г.

Зав. кафедрой  Безродная Г.В., к.п.н., доцент  __________________________

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК по гуманитарным дисциплинам НГМУ

Протокол №__3_ от «_3__»_апреля___2008 г.

Председатель ЦМК _______________________(подпись)

Лист регистрации изменений РП

№> п/п

Номер страницы

Номер протокола заседания кафедры

Дата внесения

Подпись

Срок введения изменений в действие

измененных

замененных

новых

аннулированных

1

2

3

4

5

6

7

8

9


1.  ВНЕШНИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСУ

1.1.  Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060108 «Фармация».

1.2.  Программа предназначена для подготовки студентов фармацевтического факультета по курсу «Психология. Педагогика».

П 1.3. ГОС ВПО. Квалификационная характеристика выпускника.

«Выпускники по специальности могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности: информационно–просветительской…».

Провизор - выпускник подготовлен к решению следующих задач: «осуществление образовательной, профессионально–воспитательной...». 

П. 4. Обязательный минимум содержания основной образовательной программы подготовки провизоров по специальности 060108 – Фармация (утвержден 10.03. 2000 г., № Гос. регистрации 134 мед/сл.):

ГСЭ.Ф.07

Психология.

Предмет, объект и методы психологии. Роль психологических знаний в работе врача. Основные научные школы современной психологии. Индивид, личность, индивидуальность. Влияние личности пациента на возникновение, течение болезни и возможности влияния болезни на его психику. Личность врача как фактор доверия к нему пациента. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Уровни поведения. Современные представления о научении. Поведенческий подход к пониманию аномального поведения. Модификация поведения с позиции научения. Научение и личность. Психологическая характеристика деятельности как сугубо человеческого поведения. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Воля как сознательная организация и саморегуляция личностью своей деятельности. Понятие о фрустрации. Механизмы интрапсихической защиты. Развитие личности в деятельности. Эффективность деятельности и здоровье. Врач и пациент как партнеры в управлении деятельностью, направленной на здоровье пациента. Мотивация поведения. Осознанные и неосознанные мотивы. Мотивы и смысл. Мотивация и здоровье. Мотивация и болезнь. Психологический смысл болезни. Восприятие мира. Свойства восприятия как субъективного образа мира. Подпороговое восприятие. Восприятие в лечебно-диагностическом процессе. Внутренняя картина здоровья. Внутренняя картина болезни. Лечебное воздействие. Познавательные процессы. Эмоциональные процессы. Эмоциональное обеспечение поведения. Факторы, вызывающие эмоции. Психология горя. Профилактика страха и тревожности. Психология общения. Особенности профессионального общения медика. Трансфер и контртрансфер. Каналы коммуникации. Психология групп. Структура группы и ее измерение. Групповая динамика. Врач как член профессиональной группы. Терапевтические группы. Семья как малая группа.

Педагогика.

Объект, предмет, задачи, функции и методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, обучение, воспитание, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Медицинская педагогика. Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача. Обучение больных, медицинского персонала. Обучающие программы в работе с семьей пациента.

54 час

1.3.  Целью программы является расширение гуманитарной подготовки будущих провизоров в области фундаментальных наук о человеке; овладение студентами знаниями, умениями и навыками, необходимыми в дальнейшем для эффективной учебной и профессиональной деятельности, в том числе общения с пациентами и коллегами и учета индивидуальных особенностей личности при работе с больными.

2.  ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА

·  Курс входит в число дисциплин, предусмотренных ГОС основной образовательной программы подготовки провизора по специальности 060108 – Фармация.

·  Курс адресован студентам 5 курса фармацевтического факультета, получающих высшее профессиональное образование по специальности «Фармация» квалификация – провизор.

·  Основная цель: освоив материал курса, обучающийся будет уметь использовать знания по психологии и педагогике для повышения эффективности учебной, профессиональной   деятельности.  Данный курс обеспечивает освоение студентами основ психологии и педагогики, учитывая наиболее значимые разделы: предмет и методы психологии и педагогики, структура психики, познавательные психические процессы, психология личности, основные разделы социально-психологических знаний

·  Курс «Психология. Педагогика» представлен в виде 6 основных модулей.

·  Курс ориентирован на общую подготовку обучающихся, имеет практическую направленность на применение полученных знаний в учебной и профессиональной деятельности.

·  Курс «Психология. Педагогика» входит в состав цикла ГСЭ (гуманитарные и социально-экономические дисциплины).

·   

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ НА ВХОДЕ

Для успешного изучения материала по курсу студент должен:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
235 Kb
Скачали:
0