Рабочая программа дисциплины «Политология» (Содержание дисциплины. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины)

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

характеристика структуры и деятельности государственного аппарата;

В) национальный и народный суверенитет;

Г) государственный строй;

Д) технология властвования;

Е) способ правления.

10. Демократический строй государства предполагает:

А) подчинение большинства меньшинству;

Б) подчинение всего населения власти одного или нескольких лиц;

В) подчинение меньшинства большинству;

Г) подчинение всего населения власти одной партии.

11. Тип власти характеризуют всеобщий контроль и насилие, полное забвение принципа разделения властей, недопущение оппозиции, отсутствие свобод и прав граждан:

А) демократический;

Б) авторитарный;

В) тоталитарный.

12.Политический режим, для которого характерно резкое ограничение прав и свобод, ограничение функций выборных государственных органов, широкое использование методов государственного принуждения в повседневной жизни:

А) авторитарный;

Б) демократический;

В) тоталитарный.

13. Политическая элита – это:

А) носитель наиболее ярко выраженных политико-управленческих качеств  и функций.

Б) относительно небольшая социальная группа, которая контролирует значительный объем политической власти.

В) относительно небольшая социальная группа, которая концентрирует в своих руках значительный объем   

государственной власти; ее отличает высокий социальный статус и интеллект.

14. Характерными чертами политического лидера являются:

А) наличие ясной политической программы, популярность, политическая воля, организаторский талант.

Б) популярность в народе, умение завоевывать симпатии людей, способность обращать их в своих союзников.

В) острый ум и политическая интуиция.

Г) организаторский талант и организаторские способности.

15. Первым в истории политической мысли создал модель идеального государственного устройства:

А) Аристотель

Б) Конфуций

В) Т.Мор

Г) Платон

16. Один из названных элементов структуры государства является определяющим:

А) территория

Б) население

В) власть

17. Россию можно отнести к одной из разновидностей республики:

А) парламентская

Б) президентская

В) смешанная или полупрезидентская

18. Одно из суждений соответствует концепции правового государства:

А) разрешено только то, что разрешено законом

Б) государство должно быть ограничено законом

В) законодательные, исполнительные и судебные органы должны быть равноправны

Г) запрещено все, что не разрешено законом

19. Демократический строй государства предполагает:

А) подчинение меньшинства большинству

Б) подчинение большинства большинству

В) подчинение всего населения власти одного или нескольких лиц

Г) подчинение всего населения власти одной партии

20. Одно из суждений является правильным:

А) все партии делятся только по классовому принципу

Б) каждая партия имеет программу и устав

В) все партии имеют целью борьбу за государственную власть

Г) все партии имеют индивидуальное фиксированное членство

21. Для России наиболее оптимальной является партийная система:

А) однопартийная

Б) двухпартийная

В) многопартийная

22. Избирательная система, имеющая больше достоинств, чем недостатков:

А) мажоритарная

Б) пропорциональная

В) смешанная

23. Понятие «права человека» означает:

А) нормы взаимоотношений индивидов между собой

Б) нормы взаимоотношений индивидов между людьми и обществом

В) нормы взаимоотношений индивидов между людьми и государством

24. Пропорциональная избирательная система способствует:

А) росту численности политических партий и объединений

Б) сохранению числа политических партий

В) уменьшению числа политических партий


3.2. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ,

МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПОЛИТОЛОГИИ

1.  Лекционный материал, презентации лекций (в методическом кабинете кафедры).

2.  Планы семинарских занятий по политологии (в методическом кабинете кафедры).

3.  Темы рефератов по политологии (в методическом кабинете кафедры).

4.  Методические разработки для преподавателей по всем темам семинарских занятий по политологии (авт. – доцент Николаева И.И., ст.преп. Фефелов А.И.)

5.  Наглядный раздаточный материал к каждому семинарскому занятию в таблицах и схемах (в методическом кабинете кафедры).

6.  Видеофильмы на DVD-дисках (в методическом кабинете кафедры

Похожие материалы

Информация о работе