Введение в основы экономики аптек. Фармацевтическая экономика в условиях рыночных отношений

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Кемеровская Государственная Медицинская

Академия.

Кафедра управления и экономики фармации.

Л Е К Ц И Я № 1.

для студентов фармацевтического факультета

Тема: «Введение в основы экономики аптек».

План.

1.  Экономика. Фармацевтическая экономика в условиях рыночных отношений: значение изучения экономики в условиях рыночных отношений, определение фармацевтической экономики.

2.  Макро- и микроэкономика.

3.  Субъекты микроэкономики: качественные характеристики, количественные характеристики.

4.  Особенности деятельности предприятий малого бизнеса.

5.  Планирование – как функция управления.

6.  Методики планирования экономических показателей.

1.  Экономика. Фармацевтическая экономика в условиях рыночных отношений.

Переход к системе рыночной экономики в России значительно повлиял на технологию ведения хозяйственной деятельности во всех учреждениях и предприятиях, в т.ч. аптечных. Руководителям и сотрудникам в условиях современной экономической среды не достаточно иметь только профессиональные знания, они должны иметь определенный уровень специальных экономических знаний.

Опыт других государств показал, что современная рыночная система лучше других приспособлена для более полного удовлетворения потребностей общества. Вместе с тем в решении многих вопросов важной остается роль государства.

Особенно эта роль важна при распределении благ, которые не может дать рынок и при выполнении государством социальных функций, в том числе и поддержании общественного здоровья.

Лекарственные препараты входят в число благ, потребляемых строго индивидуально, однако, результаты этого потребления имеют значимость для общества в целом. Менеджеры аптек должны постоянно помнить о своей социальной роли и представлять последствия, например необходимость внутриаптечного приготовления лекарств (заведомо зная, что это убыточно) или осуществление бесплатного и льготного отпуска.

Для успешной деятельности на фармацевтическом рынке (как и на любом другом) существенны два фактора:

1.  продукция должна быть конкурентоспособной;

2.  деятельность предприятий и организаций должна приносить прибыль.

Для достижения хороших результатов необходимы условия:

·  высокий профессионализм (только тогда качество лекарственного обеспечения населения может быть высоким);

·  знание экономических закономерностей рынка и особенностей деятельности конкретного предприятия.

Что же такое экономика? За последние 30 лет область экономики расширилась, включив в себя огромное количество предметов. Одна из них – теоретическая и прикладная экономика.

Термин «ЭКОНОМИКА» появился в Древней Греции. Это сочетание двух греческих слов: «ойкос»- дом, хозяйство и «номос» – закон (Oikonomike)   или искусство ведения домашнего хозяйства.

Каково основное определение экономики?

Экономика – это совокупность отраслей народного хозяйства, обеспечивающая общество жизненно- необходимыми благами и услугами. Здравоохранение и аптечная служба – часть экономики страны.

Современная экономическая наука позволяет наиболее эффективно решить три основных вопроса экономического развития общества:

1.  что производить и в каких количествах?

2.  каким образом производить?

3.   для кого производить?

Основными принципами экономики и экономической науки являются: взаимодействие теории и практики; единство макро- и микроанализа; принцип реального историзма (в различные исторические периоды  экономические законы могут действовать неодинаково).

Что же является областью исследования экономики? У всех людей есть

Похожие материалы

Информация о работе