Компенсация морального вреда. Нарушение прав СМИ и журналистов

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Достаточно распространенным основанием для претензий и исковых заявлений является неосторожное обращение со словом, а также правовая неподготовленность журналистов.

При работе над публикацией следует заранее позаботиться о доказательственной базе, тщательно проверять достоверность распространяемой информации, подбирать и хранить документы, подтверждающие справедливость и обоснованность утверждений.

К сожалению, журналисты, редакции СМИ нередко проявляют беспечность, юридическую неграмотность, безответственность, нисколько не заботясь о последствиях. Это особенно удивляет, когда публикуются не имеющие документального подтверждения сведения о злоупотреблениях, коррупции, иных негативных явлениях.

Ясно, что герои таких публикаций особо пристрастны и придирчивы к каждому слову. Они проявляют чрезвычайную активность, спешат реабилитироваться, наказать работников СМИ и морально, и материально, требуя огромные суммы в качестве компенсации нанесенного им вреда. Обращаются в суд с иском или в органы прокуратуры для возбуждения уголовного дела. Нередко, пользуясь влиянием, властными полномочиями, выигрывают процессы.

Некачественные, неподтвержденные должным образом, непроверенные материалы, распространяемые СМИ, подрывают доверие не только к конкретной публикации и данному изданию, но и вызывают негативное отношение в средствам массовой информации и журналистскому сообществу в целом.

Конечно, речь не идет о примиренческой позиции. Это вообще гибельно для журналистики. По назначению и роли прессы в обществе идиллических отношений с властью и героями разоблачительных публикаций у средств массовой информации нет и не должно быть. Конфликты есть и будут. Важно, чтобы они протекали в цивилизованных формах в рамках правового поля и решались юридически грамотно.

Для этого неплохо было бы еще на стадии подготовки материала к публикации посоветоваться с юристом. Задача юристов, обслуживающих средства массовой информации, состоит не столько в том, чтобы защищать журналистов в суде, сколько не доводить ситуацию до суда.

Но даже лучший юрист не может на сто процентов предостеречь от иска. Юрист способен дать совет по правовым аспектам статьи, свести к минимуму юридические основания для предъявления иска. Но окончательное решение остается за автором, от профессионализма и мастерства которого зависит, насколько удачно, юридически безупречно ему удается изложить содержание “острого” материала.

Кроме того, критикуя других, следует проявлять толерантность (терпимость) к критике собственных произведений. С претензией в редакцию или к журналисту (автору) может обратиться любой гражданин или юридическое лице. Желательно блокировать конфликт на самой ранней стадии его возникновения. Выслушать претензию, попросить заявителя изложить ее в письменном виде. Это позволит более четко сформулировать характер претензии и дальнейшую работу с ней.

Изучение претензий очень важное звено в их урегулировании. Успех может принести анализ текстов, вызвавших претензию, совместно с заявителем. Иногда удается снять конфликт благодаря воспроизведению конкретной правовой нормы, разъяснению с помощью толкового словаря смысла спорных выражений, их значений в общем контексте повествования.

Но если и не удается снять конфликт до суда, у редакции и журналиста

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
116 Kb
Скачали:
0