Составление практической разработки «Коррекция конфликтного поведения при развитии групповой сплоченности»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

протолкнуть свое мнение? Как можно улучшить процесс принятия общего решения?

Главным для потерпевших кораблекрушение посреди океана является то, что может привлечь к ним внимание и то, что может поддержать их существование, пока не появится помощь. Навигационные приборы значения не имеют. Даже если спасательный плот доберется до берега, то необходимые запасы продовольствия на нем не уместятся. Поэтому первостепенную важность на нем имеют зеркальце и канистра с горючей смесью. И то, и другое можно использовать для сигнализации. Ранжир необходимых предметов.

1.  Зеркальце для бритья. Привлечение внимания воздушной службы спасения.

2.  Двухгаллоновый баллон дизельного топлива. Средство сигнализации. Баллон крепится к лодке из пятидолларовых банкнот делается фитиль и поджигается при помощи спичек.

3.  5-галлоновый бочонок воды.

4.  Армейский рацион питания.

5.  20 кв. футов светонепроницаемого пластика. Используется для сбора дождевой воды и защиты от непогоды.

6.  2 коробки шоколада. Запас питания.

7.  Рыболовные принадлежности. Рыбу еще надо поймать.

8.  Веревка. Привязать необходимые вещи, чтобы они не свалились за борт.

9.  Подушка сиденья. Используется как спасательное средство.

10.Репеллент для отпугивания акул.

11.Пуэрториканский ром. Отличный антисептик - 80%. Прием внутрь не рекомендуется -провоцирует жажду.

12.Приемник. Бесполезен. Не укомплектован передатчиком и вне зоны коротковолновых волн.

13.Карты Тихого океана. Бесполезны - отсутствует навигационное оборудование.

14.Москитная сетка. Бесполезна. Посреди океана москитов нет.

15.Сектант. Без навигационных таблиц и хронометра бесполезен.

Средства сигнализации помещены выше еды и воды, т.к. без средств сигнализации нет шансов на спасение. Практика показывает, что в большинстве спасение происходит в пределах первых полутора суток. 

Игра «Лодка жизни».

Игра направлена на противопоставление индивидуальностей, на осознание собственных границ, своей самоценности. Игра может работать как проективная техника, служить инструментом исследования поведенческих стратегий ее участников, помогает осознать собственные проблемные точки. В ней могут быть выявлены и исследованы групповые стереотипы, убеждения, ценности.

Инструкция: «Ваша лодка дрейфует в открытом море после того, как корабль потерпел кораблекрушение. Вы - единственные, кто уцелел. Вас уже не первый день носит стихия, запасы пищи и воды подходят к концу, перед вами неизбежно встает призрак смерти, если вы не выберете двух-трех человек и не выбросите их в океан. Каждый должен бороться за свою жизнь, убеждая остальных, почему именно его необходимо пощадить»

Инструкция довольно жесткая и иногда вызывает протест у участников: «мы гуманисты...» Часто кто-то начинает играть в благородство, изображая спасителя человечества. Бывает, что группа превращает игру в фарс. В данном случае необходимо вмешательство ведущего. В жизни такая ситуация не встречается, но эта игра весьма метафорична, она заставляет не только задуматься о бренности нашего существования, но и учит отстаивать себя и свою точку зрения. Игра достаточно агрессивна, поэтому нужно руководствоваться принципом «не навреди». Поэтому ведущий должен быть особенно осторожным и пресекать различного рода оскорбления и уничижения ее участников.

Существуют варианты игры с падающим самолетом (нехватка парашютов),эпидемией (нехватка вакцины) и т.д. Ведущий может обострить ситуацию до предела, чтобы вывести наружу проблемы участников.

Игра «В плену у дикарей».

Цель: Игра направлена на противопоставление индивидуальностей, на осознание собственных границ, своей самоценности. Игра может работать как проективная техника, служить инструментом исследования поведенческих стратегий ее участников, помогает осознать собственные проблемные точки. В ней могут быть выявлены и исследованы групповые стереотипы, убеждения, ценности.

Ведущий: Итак, вы удачно приземлились на остров, все живы и здоровы. Но вдруг вас окружили местные островитяне, отобрали оружие и посадили всех в глубокую земляную яму, установив надежную охрану. И Вождь племени сказал:

-       Чужаки, вам будет дарована жизнь, вам будет предоставлено право поселится на соседних островах нашего архипелага, но вы должны выполнить одно условие. Вам нужно выбрать одного из своих товарищей, кого вы добровольно отдадите нам на рассвете, чтобы он стал жертвенным приношением нашим богам. Отдадите одного - все остальные будут жить. Не отдадите - умрете все!

Дается время на решение.

В случае нежелания группы или затягивания принятия решения, ведущий, беря на себя роль вождя может дать следующую установку:

-       Мы вас отпустим, если вы объясните, почему вы сейчас защищаете всех, а полчаса назад сами хотели от кого-то избавиться?

Обсуждение. Какие чувства испытывали, услышав первую установку Вождя? Возникло ли у вас желание отдать кого-либо на расправу дикарям? Почему? Почему вы поменяли решение? Почему вы пожалели этого человека? Тяжело ли отказываться от кого-то и решаться на его полное

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психотерапия
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
512 Kb
Скачали:
0