Роль экологического воспитания в формировании полноценного субъекта деятельности в работе конкретного учреждения образования «Светлогорский дошкольный центр развития ребёнка «Ёлочка»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Особенностью детского мышления является стремление связывать «всё и во всём». Одной из самых распространённых ошибок в практике обучения дошкольников является стремление педагогов дать детям как можно больше готовой информации. При этом дети с большинством представленной информации уже знакомы стихийно. Поэтому не формировать знания, а систематизировать их, закреплять и отрабатывать умения в самостоятельной познавательной деятельности – главный смысл экологического обучения детей в дошкольном возрасте.

Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой: как положительных, так и отрицательных . Но чаще всего педагоги используют в своей работе только положительные факты , исключая случаи негуманного отношения к живому . В воспитании у дошкольников бережно – гуманного отношения к природе необходимо широко использовать различные виды игр, которые затрагивают эмоции ребёнка , вызывают переживания .

Особое внимание следует уделять и трудовому воспитанию. Любовь к труду закладывается уже в младшем дошкольном возрасте. Особенно ценен труд совместно со взрослыми, направленный на улучшение окружающей среды (озеленение прилегающей территории, очистка от мусора и т.д.). Важно, чтобы ребёнок испытывал радость от совместных занятий.

Детям  необходимо раскрывать уникальность и неповторимость культурного богатства родного края. Можно знакомить их с местными промыслами, народными традициями, памятными местами. Всё это приучает детей не только любить, но и беречь, сохранять и ценить духовное и материальное богатство родной земли.

Не стоит забывать и о том, что важное место в экологическом воспитании занимает семья. Известно, что в семьях с меньшим уровнем образованности родителей дети относятся к природе чаще прагматично. Рост образованности родителей способствует установлению у детей более богатых духовных связей с окружающей средой. Очень важно, чтобы родители учили ребёнка с самого раннего детства понимать красоту родной природы – любоваться первыми цветами весной, восхищаться осенним лесом, видеть необыкновенную прелесть в буйном цветении полей и лугов. Ребёнку очень нужен спокойный, доброжелательный климат в семье, ведь от этого зависит, какого гражданина получит общество.

Изучение экологии для дошкольников предполагает тесную взаимосвязь с проблемами здоровья человека. У всех детей имеется высокая мотивация к действиям, которые могут принести пользу здоровью, потому необходимо максимально способствовать развитию этого потенциала. Особенно важно привлечь внимание детей к их позитивному опыту и тем чувствам , которые он вызывает .

ЦЕЛЬ моей работы – обосновать роль экологического воспитания в формировании полноценного субъекта деятельности в работе конкретного учреждения образования «Светлогорский дошкольный центр развития ребёнка «Ёлочка».

ЗАДАЧИ:

1.Теоретически обосновать рождение экологического миропонимания в работе ДЦРР «Ёлочка».

2. Разработать организацию педагогического процесса в ДЦРР «Ёлочка».

3. Выявить дальнейшее направление работы с педагогическими кадрами ДЦРР «Ёлочка».

ОБЪЕКТ - процесс экологического воспитания детей.

ПРЕДМЕТ – роль экологического воспитания в формировании полноценного субъекта деятельности.

МЕТОДОЛОГИЯ.

В основе написания работы взята базисная программа воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении «Пралеска», разработанная творческим коллективом сотрудников при Белорусском государственном педагогическом университете им. М.Танка. В программе «Пралеска» главным является «гармоничное разностороннее развитие личности ребёнка

Похожие материалы

Информация о работе