Реализация индивидуального подхода по взаимодействию с семьей как первичным институтом социализации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

позволило сделать вывод о необходимости работы в данном направлении.  Мы соотнесли диагностические данные с состоянием социально-педагогической среды функционирования ПТУ, сопоставили их с мотивационно - потребностной сферой и поведенческими аспектами выделенной целевой группы, центром взаимодействия которой является УО «МГПТУ№ 8 приборостроения».

Профессионально-техническое учреждение выступило в роли системообразующего организма - центр вокруг/внутри которого появилась возможность объединить в одновременной активной деятельности разные социальные группы, что и отражено в предложенной нами оптимальной, наиболее приемлемой на данном этапе модели взаимодействия участников образовательного (учебно-воспитательного) процесса. Приложение 12,13.

Время диктует свои правила и происходящие в обществе изменения, социально-экономические, политические и т.д., ставят перед обществом свои условия. Стандарты качества образования заставляют находиться в постоянном поиске новшеств, нововведений, инноваций по модернизации содержания учебно-воспитательного процесса, повышения качества образования и культуры.

Реализация данного проекта и выход на качественно новый уровень учебно-воспитательной деятельности руководителей групп в частности и учреждения образования в целом требует слаженной работы всех структур училища, самоотдачи сотрудников, учащихся, родителей, заинтересованности со стороны всех участников образовательного процесса.

Характеристика основных видов ресурсов проектной деятельности

• интеллектуальные: члены инициативной группы: педагог социальный, педагог психолог, зам.директора по учебно-воспитательной работе, культорганизатор, председатель ученического профкома, секретарь первичной организации ОО «БРСМ», представитель родительского комитета, старостат учебных групп 1-3 курса, руководители групп, инженерно-педагогический состав, заведующий библиотекой, администрация.

• технологические: программа по изучению семьи учащегося, планы-конспекты, сценарные планы и разработки по данной тематике в рамках учебно-воспитательного процесса и др.

• технические: актовый зал с оборудованным помещением для хранения и содержания технического оснащения - фото/видео аппаратуры, музыкальных инструментов, декораций и бутафории, костюмов народных и сценических. Стилизованный кабинет белорусского языка и литературы, оснащённая библиотека, буфет с элементами национального декора, кабинет педагога психолога, кабинет педагога социального. Наличие аудио/видеосистем. Приобретение фонограмм песен и музыки на различных носителях, создание видеотеки и т. д.

• информационные: подбор научно-популярной, учебной, художест

Похожие материалы

Информация о работе